Нужна ли чиновникам молодежь?
Мэр Владивостока В. Черепков издал постановление о сокращении аппарата управления по делам молодежи (кроме того, такой неожиданной процедуре подвергся еще ряд отделов мэрии). Все штатные сотрудники предупреждены о сокращении, и теперь неизвестно, в каком структурном обличье и каким делом будут заниматься оставшиеся студенты-”внештатники”.
Мэр Владивостока В. Черепков издал постановление о сокращении аппарата управления по делам молодежи (кроме того, такой неожиданной процедуре подвергся еще ряд отделов мэрии). Все штатные сотрудники предупреждены о сокращении, и теперь неизвестно, в каком структурном обличье и каким делом будут заниматься оставшиеся студенты-”внештатники”.
Теперь, когда сокращаемые подали заявления о досрочном увольнении, начальник управления Марина Фролова может с уверенностью сказать, что любая власть желает просто использовать молодежь в своих интересах. И еще: “Речь идет не лично о потерянных функционерских креслах, а о более серьезных вещах - будет ли какая-то преемственность в работе с молодежью после этого конфликта”. Марина Фролова высказала свою точку зрения нашей газете.
- Марина Инсафовна, в прошлом году вам как-то намекали на возможное увольнение?
- Вопрос о том, что меня лично надо уволить, ставился не раз. Впервые об этом заговорили в день молодежи, когда управление провело серию мероприятий и фестивалей. Общественное мнение, отзывы в СМИ были одни, в мэрии совсем другие: “Почему вы завалили день молодежи?” Основной предлог - в газете “Приморье” не напечатали поздравление молодежи от имени Черепкова. А без поздравления день молодежи, по мнению аппаратчиков мэрии, был завален.
Ситуация повторилась осенью, когда ДВГУ праздновал свой очередной день рождения, где мэр должен был вручать именные стипендии 10 студентам. Из 10 награждаемых 4 не присутствовали. И за это мне, по сути гостю праздника, грозили, что уволят. Вызвали на административную комиссию. Смешно об этом говорить, по отсутствию 4 студентов в мэрии организовали расследование. Но самое забавное было в том, что этот праздник устраивало ведь не управление по делам молодежи, а университет! Несмотря на то, что ректорат ДВГУ заступился, мне был объявлен строгий выговор.
Надо сказать, что как только мы проводим что-либо достаточно широкомасштабное и успешное, вместо слов благодарности, конструктивного анализа я, как главный организатор, получала выговоры.
- И когда же терпение Виктора Черепкова лопнуло?
- После новогоднего бала мэра началось нагнетание ситуации, намеки. Может, хотели запугать нас, чтобы мы больше произносили имя нашего мэра, была придумана вот эта ситуация с сокращением. Я так думаю, что “финт” был выкинут, чтобы нас действительно как-то устрашить: слишком мы вольны, работаем более-менее демократично, не на мэрию, а на молодежь. Чтобы боялись, чувствовали его власть и силу. После того шикарного бала мэра, 31 декабря, втайне появилось постановление. Причем мы об этом узнали только из речи Черепкова по радио, когда он обвинил нас в “танцульках” и заумности.
Пока вся эта катавасия длилась, Татьянин день был уже закручен. Праздник намечался на 25 января. В постановлении значилось рассмотреть вопрос об увольнении 5 января. Этого не произошло. Я полагаю, что Татьянин день предполагался как имиджевая акция для мэра, и уволить нас до 25 января он не решился. На следующий день всех вызвали на ковер. Почитали в отделе кадров бумаги: управление сокращается на 100 процентов, хотя в постановлении указывалось на 50.
- Неужели нельзя было поговорить с Черепковым тет-а-тет?
- Да, недавно состоялась встреча сотрудников управления с мэром. В течение 30 минут мэр вел монолог в достаточно жесткой манере. Оказалось, что все, что мы делаем, - это ерунда, мы ничего не понимаем, как работать с молодежью.
Им была поставлена задача о молодежном центре, о ночной бесплатной дискотеке, “лучшем бесплатном ночном клубе для молодежи”. И мы приняли решение уйти досрочно.
Кроме того, до нас доходила информация, что Виктору Ивановичу очень не нравилось, когда Фролова на торжественных открытиях выступала перед ним. Его раздражало, что некоторые подарки вручались без бирки с именем мэра. Такой случай произошел, когда управление вручило ректорам ДВГУ и ДВГТУ, в знак “примирения” по поводу 100-летия Восточного института, привезенные из МГУ портреты графа Шувалова. Между тем главный специалист УДМ Татьяна Емельянова ездила в Москву по своей инициативе на свои собственные деньги и во время отпуска.
- Может быть, Виктор Черепков этим сокращением взял пример с краевой администрации, где пару месяцев назад комитет по делам молодежи перевели в структуру другого отдела?
- Я думаю, что эти вещи не взаимосвязаны. Хотя во всем этом можно прослеживать определенную тенденцию. Ситуация характерна для края в целом. В крае, в городе есть молодежь, ее проблемы. Необходимо выстраивать молодежную политику. Вместо этого все власть предержащие, как думается, не до конца осознают всю серьезность молодежных проблем. Возможно, что это все обусловлено исторически, географически. Дескать, у нас портовый город - всем на все наплевать. Нужен некий общественный и неподвластный орган, который бы делал молодежную политику во Владивостоке и Приморье.
Автор: Беседу вел Александр СЫРЦОВ, "Владивосток"