Нашли возможное место крушения «Амурской»

В минувшее воскресенье в районе Охотского моря, где пропал сухогруз «Амурская», перевозивший около 700 тонн золотосодержащей руды, были обнаружены масляные пятна на поверхности воды

6 нояб. 2012 Электронная версия газеты "Владивосток" №3233 от 6 нояб. 2012
7f4b2efbfd8ef47b6a714cb992434242.jpg По показаниям эхолота, на глубине порядка 25 метров находится какой-то объект. Спасатели предполагают, что речь идет о пропавшем судне. Напомним: большинство членов команды на «Амурской» – приморцы.Масляные пятна обнаружил самолет «Бе-200» МЧС, проводивший воздушную разведку в районе Шантарских островов. Координаты места были переданы экипажу морского спасательного буксира «Рубин», находившегося вблизи. Водолазы готовятся обследовать этот участок, район предстоящих работ обозначен буями. Однако по состоянию на воскресенье, 4 ноября, в данном районе было отмечено сильное течение, которое препятствовало работам на глубине. Вероятно, придется ждать благоприятных условий. Напомним: неделю назад в воскресенье в районе Шантарских островов сработал аварийный радиомаяк на сухогрузе «Амурская». Судно следовало из порт-пункта Киран в порт Охотск с грузом золотосодержащей руды, на его борту находились девять членов экипажа. О их судьбе до сих пор ничего не известно. Расследуется уголовное дело. Уже вскрылся ряд нарушений. Как сообщили в Дальневосточном следственном управлении на транспорте, теплоход вышел в море в штормовую погоду с огромным перегрузом. Водоизмещение сухогруза составляет 611 тонн, вез же он, как заявили следователи, от 700 до 750 тонн руды. Причем заниматься этим видом деятельности, по данным Морского регистра, судно права не имело. Оно было построено почти 40 лет назад для перевозки контейнеров, а не сыпучих грузов. Кроме того, на сухогрузе должно было находиться не менее десяти членов команды. В судовой роли заполнено 11 позиций. Но, как выяснило следствие, некоторые внесенные в этот список моряки даже не ступали на борт сухогруза и не подозревали о том, что по документам должны были находиться на борту «Амурской». Сейчас рассматриваются три основные версии вероятного крушения: выход в море в штормовую погоду, техническая неисправность сухогруза и нарушение капитаном и судовладельцем правил судоходства.Справка «В» Полный список членов экипажа обнародовало ОАО «Николаевский-на-Амуре морской порт», к которому приписано судно: Владимир Кучеров, капитан, Олег Федотов, старший помощник капитана, Владимир Тюкавкин, старший механик, Александр Мартыненко, 3-й механик, Александр Стукалов, боцман, Павел Холоша, матрос, Алексей Куприянов, моторист, Владимир Панчук-Милютин, 2-й механик, Эльвира Ильченко, повар.