Энергетики ждут SMS

Шлите SMS, пишите письма – все зачтется

1 нояб. 2012 Электронная версия газеты "Владивосток" №3231 от 1 нояб. 2012
dcc1a56e0f19fa69d9ee8cc304c184f6.jpg – Прочитала в «В» новые правила передачи показаний электросчетчиков, введенные Дальэнергосбытом, и с 23 по 25 октября попыталась передать их по указанному телефону 8-800-333-04-44. Но никто так и не взял трубку – сбрасывали звонок. А соседка посылала SMS-сообщения – ей пришел ответ, что якобы такого счета не существует. Она уверяет, что энергетики вернулись к старому методу сбора показаний приборов учета. Зато моя приятельница отправляла показания счетчика с помощью SMS – и ей пришло сообщение, что ее данные засчитаны. Проясните, пожалуйста, кто и как все-таки должен снимать показания? А.Ю. Лебедева, г. Владивосток Действительно, после того как на территории Приморского края с 23 октября появился новый способ передачи показаний приборов учета энергии, горожане звонили нам и жаловались, что не у всех получается сообщить энергетикам данные счетчиков. Поэтому мы обратились за разъяснениями к самим энергетикам. И вот что сообщила «В» начальник Владивостокского расчетно-контрольного центра филиала ОАО «ДЭК» – «Дальэнергосбыт» Валентина Гунько: – С 1 сентября вступило в силу постановление правительства РФ № 354, которое предписывает потребителям снимать показания индивидуальных приборов учета электроэнергии в период с 23 по 25 число текущего месяца. И сообщить данные в Дальэнергосбыт не позднее 26 числа текущего месяца. Если абонент не сообщит нам показания своего счетчика, для расчета платы за электроэнергию будут использованы данные о среднемесячном потреблении за предыдущие периоды по показаниям индивидуального прибора учета. Но такие данные могут приниматься в расчет только на протяжении трех месяцев. Далее мы будем производить расчет потребления по нормативу. Передать показания можно несколькими способами. С 23 октября начал работать сервис – передача показаний с помощью SMS. Поступившая на номер 8-924-234-4000 информация обрабатывается автоматически. Правда, потребитель должен отправлять сообщение в соответствии с определенными требованиями. Итак, в SMS-сообщении указывайте только цифры. Сначала набирайте номер лицевого счета, если в нем присутствуют дефисы, их тоже укажите. Затем через пробел – номер счетчика, как указано в квитанции. Далее – его показания (без дробной части, включая лидирующие нули). Если счетчик двух-тарифный, первым укажите потребление днем, затем – ночью. Сообщение должно выглядеть примерно так: 1010034 113185 003873 Здесь первым стоит номер лицевого счета, затем номер счетчика и его показания. После отправки сообщения потребителю на телефон придет уведомление о получении его показаний. В случае неправильно оформленного SMS-сообщения показания не принимаются и потребителю приходит сообщение с описанием ошибки и адресом страницы сайта ОАО «ДЭК», где подробно описана работа с SMS-сервисом. К сожалению, потребители не сразу разобрались с правилами отправки SMS-сообщения с показаниями. Наиболее часто встречающиеся ошибки: вместо цифр абоненты полностью указывали адрес проживания, не ставили дефисы при написании лицевого счета там, где они должны стоять, вместо нулей использовали в сообщении букву «О», забывали добавлять перед показаниями нули, как на табло счетчика. Информацию с помощью SMS-сервиса можно передать с 23 по 26 число каждого месяца, как того требует закон. Также с октября показания можно внести на странице сайта энергокомпании «Самостоятельная передача показаний». Замечу, что передача данных с помощью сайта происходит без специальной регистрации. Абоненту необходимо зайти на сайт www.dvec.ru, перейти на страницу «Самостоятельная передача показаний», выбрать свой регион (Приморский край) и следовать инструкции. Помимо этого наши абоненты могут передать показания электронной почтой по адресу: pokazaniya@vrkc.prim.dvec.ru. В сообщении необходимо указать номер лицевого счета, показания счетчика и дату их снятия. Если прибор двухтарифный, то отдельно написать показания дневной и ночной зон. Также показания своих электросчетчиков абоненты могут отправить через свой «Личный кабинет» на сайте энергокомпании, предварительно получив доступ в ближайшем офисе обслуживания физических лиц Дальэнергосбыта. Помимо этого показания индивидуальных счетчиков могут снять и передать в Дальэнергосбыт старшие по дому. Так, в сентябре этим способом воспользовались собственники более 157 многоквартирных домов в нашем городе. Кроме того, в октябре для приема показаний были расширены возможности многоканального телефона Единого информационного центра ОАО «ДЭК»: 8-800-333-04-44. Было выделено еще 5 дополнительных линий помимо 5 уже работающих. К сожалению, во время прохождения циклона в ночь на 23 октября порывами ветра были повреждены сети ОАО «Ростелеком». Специалисты Ростелекома полностью устранили аварию только 26 октября. Если потребитель позвонил на данный телефон, пошли гудки, а потом произошел сброс, это не означает, что оператор не принял звонок: возможно, что линия перегружена, все каналы заняты. В настоящее время ведутся работы по модернизации системы, тогда при перегрузке абонент будет автоматически слышать: «Линия перегружена». Таким образом, он будет знать, что нужно перезвонить позже.Напоминаем, что ваши слухи вы можете прислать на проверку в адрес редакции обычной почтой, факсом (4232) 41-56-15 или по е-mail: news@vladnews.ru

Автор: Отдел информации «В»