Прощай, плацкарт!
В следующем году, возможно, цены на билеты в плацкартные вагоны значительно вырастут
Федеральная пассажирская компания – дочерняя компания РЖД, осуществляющая перевозки на поездах дальнего следования, может лишиться половины выплачиваемых ей из бюджета субсидий. Минфин предлагает ФПК перевозить пассажиров в возрасте от 23 до 60 лет по себестоимости. Трудоспособному населению это грозит подорожанием билетов в плацкарте.Сейчас тарифы на проезд в плацкартных и общих вагонах устанавливаются государством ниже экономически обоснованного уровня. Так, при средней себестоимости проезда 1200 руб. пассажир платит 800 руб. По прогнозам экспертов, если поднять тарифы, стоимость билетов единовременно повысится раза в полтора.Признаюсь честно, новость меня эта порадовала. Порой, покупая билет на поезд, я впадаю в скаредность: мол, не баре – пять тысяч за ночь в купе платить! И покупаю плацкарт. И уже после, попадая в вагон со всеми приметами поездного общежития – торчащими в проходах пятками, веселящейся в соседнем отсеке пьяной компанией, сложным амбре, навеянным «Дошираком», потными ногами и еще чемто, что можно учуять только в советских плацкартах, – упрекаю себя же за жадность. Однако последняя поездка, надеюсь, надолго излечила меня от скупердяйства. Самые отстойные поезда – я давно поняла – дальнего следования, те, что прибывают к нам из-за Урала. Вагоны все как один взяты из отстойников, без разницы – плацкартные или купейные. Судя по их состоянию, золотой век и тех и других пришелся, вероятно, на семидесятые годы прошлого века. Состав Владивосток – Пенза, увы, не стал исключением. Нижнее боковое место возле туалета было снабжено поломанным столиком, причем остававшимся поломанным и в положении «сидя», и в положении «лежа» – он всегда падал.– А что вы хотите, – развела руками проводница. – Знаете, из-под какого забора этот вагон достали?Вероятно, из-под очень дальнего – между стеклом и оконной рамой торчал фантик от конфеты «Былина», выпущенной Хабаровской кондитерской фабрикой «Спутник», почившей в бозе лет десять тому назад.Похоже, из-под того забора достали не только вагон, но и весь состав – чуть отъехав от Угольной, поезд сломался, и чинили его часа два (а поезд, между прочим, скорый). Туалет все это время, разумеется, был закрыт!А теперь о цене на плацкартные. Если они дотянут до купейных, я окончательно задушу того маленького жмота, что просыпается в моей голове, как только я дохожу до окошечка билетной кассы. От ломающихся на каждом столбу скорых меня это вряд ли спасет, но от поломанных и падающих столиков на нижнем боковом возле туалета я себя все же защищу.
Автор: Анжелина ШИЛАН