Четыре двойки, три тройки
Жителям Владивостока есть куда обратиться с коммунальными проблемами
Наверное все горожане хоть раз в жизни сталкивались с ситуацией, когда целый микрорайон отключают от электроэнергии, пересыхают краны с горячей или холодной водой, а то и оба разом. Или ямы становятся непреодолимыми барьерами на дороге к дому. Да мало ли «сюрпризов» могут в любой момент преподнести природные катаклизмы или сбои в системе ЖКХ. Что делать, если нужна срочная помощь, а телефоны коммунальных служб заняты или не отвечают? Или на том конце открещиваются от проблемы, ссылаясь на недостаток трудовых, финансовых и временных ресурсов...Читательница «В» Лариса Петровна поделилась с газетой житейским опытом. Есть в городе нашенском оперативная служба, чтото вроде отряда быстрого реагирования, но только в коммунальной сфере. – Я как-то гуляла с собакой недалеко от дома, на Тихой, вижу: по асфальту течет вода. Звоню в Единую дежурную диспетчерскую службу и прошу подсказать номер телефона, по которому можно позвонить, чтобы устранили аварию. А мне вежливо отвечают, что сами позвонят и все уладят. И действительно, все быстро сделали. Так я теперь только по этому номеру и звоню, если что-то случится. Например, недавно возвращалась с работы – темно, а возле моего дома фонари не горят. Решила позвонить в диспетчерскую службу, и опять чудеса оперативности: утром затемно вышла, а освещение уже работало. Мы решили узнать, как работает чудо-служба и с какими проблемами можно обращаться к ее диспетчерам. На все вопросы ответил директор Сергей Белголов. – Для чего была создана Единая дежурная диспетчерская служба Владивостока, ведь у каждого участка есть свой хозяин, который и должен отвечать за исправную работу всех служб и коммуникаций? – Наша организация была создана два года назад с целью координации служб экстренного реагирования города – это пожарные, полиция, скорая помощь, служба газа, антитеррористическая служба и служба спасения. Еще одна сфера нашей работы – это проблемы ЖКХ. – С какими вопросами владивостокцы обращаются к оперативному дежурному чаще всего?– С самыми распространенными: когда починят протекающую трубу рядом с домом, когда включат свет, кто залатает дыру в асфальте, почему на улице фонари не горят? – Вы приняли вопрос, поставили в известность соответствующую службу. А дальше? Обязан ли дежурный проследить за тем, устранила ли данная организация проблему?– В работу нашей службы внедрена система контроля «Исток». Ведь нам не только звонят, но и присылают электронные сообщения с информацией о происшествиях, например об аварии в системе ЖКХ. Эти данные фиксируются в системе, и диспетчер не может самостоятельно снять случай с контроля до тех пор, пока возникшая проблема не будет ликвидирована соответствующими службами. – Вам, наверное, часто приходится общаться с управляющими компаниями. Ведь многие нарекания жителей именно в их адрес. Что делать, если УК игнорирует обращения жильцов?– Если жители города неоднократно обращаются к нам с проблемой, решить которую обязана управляющая компания, но та не спешит выполнять свои обязанности, то мы, конечно, в покое их не оставляем – в нашей компетенции приструнить нерадивых коммунальщиков. Как правило, это помогает решить вопрос. Но в особо запущенных случаях рекомендуем жильцам сменить управляющую компанию и в дальнейшем более ответственно подходить к выбору сервисного предприятия. – Что-то мне подсказывает, что одними проблемами ЖКХ ваши абоненты не ограничиваются… – Да, зачастую вопросы поступают, как говорится, не по адресу. Недавно на диспетчерскую службу обрушился шквал вопросов о сельскохозяйственной ярмарке. Владивостокцев интересовало: «Почему ярмарки убрали с центральной площади? Когда они возобновятся? А во сколько?». Часто спрашивают об изменении в расписаниях самолетов, поездов, морского транспорта. А порой людям просто не с кем поговорить, и они звонят нам. В таких случаях оперативный дежурный тактично объясняет, что в данный момент не располагает достаточным количеством времени для общения. – Может ли оперативный дежурный отказать в содействии, сославшись на то, что данный случай не входит в полномочия диспетчерской службы? – Такие ситуации бывают. Например, если в квартире отключили электричество, диспетчер, вероятнее всего, перенаправит звонящего в аварийную службу или управляющую компанию по месту жительства. Но если возникает аварийное отключение от энерго– или водоснабжения большого количества домов, мы прилагаем максимум усилий по организации оперативного устранения ситуации. Когда масштабы происшествия велики, наша служба выясняет подробности, проверяет достоверность информации и доводит ее до сведения городской власти. Приоритетными для содействия по устранению аварийной ситуации являются объекты круглосуточного нахождения в них людей – это больницы, детские дома, интернаты и другие социальные учреждения. – Какие действия предпримет ваша служба в случае возникновения чрезвычайной ситуации?– Минувшим летом на нас обрушились два мощных тайфуна – «Болавен» и «Санба». Выпали обильные осадки, произошли обрывы линий электропередачи, уровень воды в водохранилищах достиг критической отметки, произошло подтопление отдельных районов города. Не исключалась возможность временного отселения людей из опасных зон, организации их размещения, обеспечения горячим питанием, водой, теплыми вещами. Главное подразделение Единой дежурной диспетчерской службы стало пунктом временного расположения сил МЧС, МВД и других служб для координирования этих действий. В нашем распоряжении есть конференц-зал, где был организован сбор состава комиссии по чрезвычайным ситуациям – это оперативный штаб МВД, скорая помощь. У нас есть возможность видеоконференц-связи с центрами МЧС Хабаровска и Москвы.Справка «В» Оперативные дежурные Единой дежурной диспетчерской службы есть во всех районах города. Дозвониться до диспетчеров вы можете круглосуточно по номеру, который легко запомнить: четыре двойки – три тройки – 2-222-333
Автор:
Отдел новостей «В»