С 1-й Морской телепортируют в Тольятти джип и акулу
Уникальный опыт столицы Приморья заинтересовал Россию
В понедельник, 22 октября, на подпорной стене в районе дома №8 по улице 1-й Морской начнется реализация уникального проекта «Дырка-2012», который придумали арт-сообщество «33+1» (Владивосток) и творческое сообщество «Фабрика Красок» (Тольятти).Ребята из «33+1», подарившие Владивостоку в рамках программы по изменению художественного облика нашего города такие удивительные росписи опорных стен, как «История владивостокского трамвая», «Старый Владивосток», «Звездочеты», «Богатыри» и множество других, создадут на стене граффити размером около 30 квадратных метров в формате 3D, которое… соединит Владивосток и далекий, но тоже нашенский город – Тольятти. – Одновременно работу над граффити с той же тематикой в Тольятти, на Приморском бульваре, начнут наши художники Георгий Косенко и Александр Бойко, – уверяет Павел Шугуров, художник, активный участник и создатель «33+1», а также начальник отдела дизайна городской среды администрации Владивостока. – Во Владивостоке рисовать буду я и мои помощники из «33+1». Мы долго думали, какие символы могут объединить два таких разных города, и в конце концов пришли к мысли, что лучше всего подойдет автомобильная тема. Тольятти – столица российского автопрома, родина «Лады», поэтому темой для проекта станет прорыв времени и пространства на праворульном подержанном японском джипе, ставшем за постперестроечные годы символом Владивостока. Кроме джипа владивостокцы телепортируют в Тольятти и другие символы Приморья: океанские волны, чайку, акулу, тельняшки, ветвь багульника. Проект «Дырка», по словам Павла, задуман был около двух лет назад. Сначала пришла идея осуществить его совместно с Санкт-Петербургом, затем – с Екатеринбургом, в итоге окончательной «точкой прорыва» стал Тольятти. В этот город и отправились владивостокские художники, участники мастерской монументального искусства «33+1». Но не потому, что в Тольятти нет художественных талантов. А потому, что наши ребята прочтут в этом городе (а также в Москве, в центре современного искусства «Винзавод») лекции об уникальном опыте Владивостока по изменению облика города, по созданию удивительной городской среды, в которой такое близкое и понятное молодежи (и зачастую раздражающее людей пожилых) искусство, как граффити, вдруг превращается в инструмент по преображению унылых пейзажей в арт-объекты, несущие в том числе и идеологическую нагрузку.
Автор:
Любовь БЕРЧАНСКАЯ