Маршрутка для Владивостока

Муниципальный транспорт столицы Приморья в ближайшем будущем пополнится новыми маршрутными автобусами известной европейской фирмы. Но какой – пока неизвестно

17 окт. 2012 Электронная версия газеты "Владивосток" №3222 от 17 окт. 2012
30fc86ab5dcc1fe44f7f7869fbb2a070.jpg Среди претендентов на обслуживание пассажиров в краевом центре автомобили компаний Mercedes-Benz, Volkswagen и Ford.Последнюю точку в выборе модели маршрутки для Владивостока поставил тест-драйв, прошедший в конце минувшей недели. Прежде чем выбрать новый автобус для городских дорог, мэр Владивостока Игорь Пушкарев лично протестировал автобусы трех разных марок: 26-местные Mercedes-Benz Sprinter и Volkswagen Crafter. А также 17-местный Ford Transit. Вместе с главой города во всех маршрутках проехали и представители СМИ.Тест-драйв прошли без проблемМаршрут для пробега был выбран с учетом особенностей ландшафта Владивостока от здания мэрии вверх по Океанскому проспекту с поворотом на Алеутскую и вниз до пересечения со Светланской. Далее от главной площади города вновь по Океанскому проспекту вверх с правым поворотом у торгового комплекса «Изумруд» в сторону фуникулера с последующим заездом на мост через бухту Золотой Рог. После чего в конце моста направо и обратно на точку старта по уже знакомому нам пути. То есть тест-драйв включал крутые и затяжные подъемы и спуски, коих предостаточно на дорогах столицы Приморья, повороты с малым радиусом, где трудно развернуться большим автобусам, и, естественно, равнинные места, дабы проверить четырехколесных «конкурсантов» во всех режимах работы, поскольку победителей автористалища ждали спальные микрорайоны, где дороги пока еще не так широки и ухожены, как в центре, и куда ГИБДД запрещает гонять большие автобусы. К примеру, те же красавцы «МАНы», не так давно приобретенные администрацией Владивостока. Первым стартовал «Мерседес­-Бенц Спринтер». Этот автобус с просторным и высоким салоном в зависимости от модификации с легкостью может взять на борт 26 человек. Из них 19 мест сидячих, 7 – стоячих. Впрочем, точно такая же внутренняя компоновка с незначительной разницей и у «Фольксвагена-­Крафта». К примеру, у «Народного вагона» на два сидячих места больше. Эти автобусы хоть и собирались в «фатерлянде», но дорабатывались под маршрутное такси в Нижнем Новгороде, на Горьковском автозаводе. Они даже внешне мало чем отличаются, как близнецы-братья. И тот и другой с задним приводом и механической 6-ступенчатой коробкой передач. Их различие только в начинке. К примеру, у «Мерседеса» мощность дизельного двигателя 150 лошадиных сил, у «Фольксвагена» в идентичной комплектации – 110. У выставленного на тест-драйв «Форда» в комплектации «турист» под капотом 160 лошадей. Но для маршрутного такси предлагается модель «Форд­-Транзит» с двигателем в 125 лошадиных сил. Кстати, объем двигателей примерно у всех «конкурсантов» одинаков – 2000-2200 куб. см. Как чуть позже пояснил «В» генеральный директор ООО «Альтаир-Авто» Игорь Чеботаревский, двигатели на «мерсах», эксплуатируемых в России, адаптированы для плохого качества топлива. Кроме того, разработчики автобуса гарантируют 10-летний срок эксплуатации «Мерседеса» в жестком режиме. В то же время гарантия на прогнивание салона – есть такой термин у производителей автомобилей – 17 лет, что немаловажно для нашего морского климата. Сервисный пробег «мерина», претендента на работу во Владивостоке, 20 тысяч километров. По словам Игоря Чеботаревского, местное представительство компании «Мерседес­-Бенц» эксплуатирует подобный автобус уже более 6 лет. И ни разу он не подвел ни заснеженной зимой, ни в лютые морозы. Кстати, в Москве в качестве маршрутных такси используют только «Мерседесы». Не сочтите это за лоббирование интересов фирмы. Преимущества «Фольксвагена» перед конкурентами – наличие системы курсовой устойчивости и относительно низкий расход топлива: 10,5 литра на 100 км в городском режиме. Отсюда и небольшие выбросы в атмосферу.Маршрут тест-драйва все автобусы прошли без проблем. Ни один не заглох, не сломался, не проколол колесо. Обошлось и без ДТП, хотя белоснежных четырехколесных «немцев» то и дело подрезали лихачи. Во время движения автобусов представители дилеров докладывали мэру Владивостока о тонкостях своей техники. Уберем нерадивых перевозчиковЕсли рассматривать ходовые качества «конкурсантов», то, по мнению эксперта «В», самый мягкий ход был у «Форда». Но этот же автобус оказался самым тесным. Зимой в верхней одежде пассажирам в нем будет некомфортно. «Форд­Транзит» лучше всего использовать на дальних дистанциях, где можно не выходить из салона несколько часов кряду. По словам руководителя отдела продаж подразделения «Ford-Сумотори­-Авто» Николая Стремеца, автомобиль, представляемый его компанией, самый экологичный. И это его «главное преимущество». Салон «Форда-Транзит» отделан гипоаллергенными материалами, а двигатель соответствует Евро­4, то есть четвертому классу экологического стандарта. – В таком автомобильном городе, как Владивосток, даже если малая часть огромного потока автомобилей перестанет загрязнять окружающую среду выбросами, это большой плюс, – подчеркнул Николай Стремец. Черту под тест-драйвом подвел глава Владивостока Игорь Пушкарев. Он намеренно пока не озвучил модель автобуса, которая будет бегать по дорогам краевого центра. Но высказал предложение, что это будет автобус с электрическим приводом двери и непременно желтый, чтобы быть более заметным. Опять же для безопасности пассажиров. – У автобуса должна быть блокировка привода, для того чтобы подниматься по нашим сопкам, особенно в зимний период, когда будет снег или гололед. Мы будем смотреть, насколько хорошо отапливается салон автобуса, удобно ли в него заходить и выходить. Для себя я уже рейтинг выстроил. Главное для нас не цена. Главное – комфорт и безопасность пассажиров. Именно это для меня в приоритете, – подчеркнул Игорь Пушкарев. Глава города намерен закупить для Владивостока 100-150 автобусов малой вместимости. Автобусы будут муниципальными. Так, мэр планирует убрать с городских маршрутов перевозчиков, не выполняющих свои обязательства. Тех, кто возит людей на разваливающихся автобусах, нарушает графики движения, чьи водители курят в салонах и хамят пассажирам. Первая партия новых маршруток должна выйти на дороги города в начале 2013 года. Остальные автобусы – в конце первого квартала будущего года. – Во Владивостоке есть районы, в которые по требованиям безопасности из-за сложного рельефа невозможно пустить большие автобусы, запрещает ГИБДД. Эти районы сегодня труднодоступны, слабо связаны между собой, и людям приходится добираться в них через основные транспортные узлы с большим количеством пересадок. Я поставил задачу перед специалистами обеспечить такие районы транспортом. Партия новых муниципальных маршруток поможет сформировать необходимую сеть, которая позволит горожанам существенно экономить время и деньги за счет отсутствия пересадок. Мы сможем, к примеру, охватить такие улицы, как Сабанеева, Сельская, Тунгусская, – сказал глава Владивостока Игорь Пушкарев.

Автор: Сергей КОЖИН