Штрафовать, так по-европейски

Инспекторы ДПС не будут стоять на дорогах

17 окт. 2012 Электронная версия газеты "Владивосток" №3222 от 17 окт. 2012
33d29c11ba2c0d98274b78290d305665.jpg Глава российской ГИБДД Виктор Нилов приказал подчиненным не гоняться за служебной отчетностью, не останавливать автомобилистов без веских причин, а бросить все силы на борьбу с тяжкими нарушениями и пьяными за рулем и ловить нарушающих скоростной режим водителей только с использованием видеокамер.Таким образом, своим приказом генерал отменил пресловутую палочную систему, которая отравляла жизнь не только водителям, но и самим гаишникам. Новый приказ, разосланный в различные территориальные подразделения ГАИ, появился после анализа работы ГИБДД России и прописывает некоторые аспекты деятельности инспекторов. Например, первый пункт говорит о «прекращении практики бесцельной остановки» автолюбителей. Второй предписывает организовывать ежесуточное распределение нарядов ДПС в зависимости от состояния аварийности на определенных участках дорог. При этом инспекторам должна ставиться задача по предупреждению отдельных нарушений. Третий пункт касается борьбы с палочной системой и четко указывает, что ориентирование личного состава на количественные показатели выявленных нарушений должно быть исключено. Четвертое положение напоминает о ранее изданном приказе, запрещающем использовать приборы измерения скорости без фото- и видеофиксации нарушения. Пятый пункт затрагивает «интересы» пьяных водителей и предусматривает проведение массовых проверок на алкоголь. При этом предполагается присутствие журналистов. Последние два пункта касаются технической стороны: увеличения количества стационарных видеокамер на дорогах и дооснащения всего автопарка патрульных машин ДПС видеорегистраторами. Водители отмечают, что решение сосредоточиться на борьбе с нетрезвыми автолюбителями – самое правильное. По их мнению, авто следует останавливать не по случайному принципу, а при наличии каких-либо нарушений. Однако скептики заявляют, что новый шаг к реформированию полиции ничего существенно не изменит. – На самом деле политика, существовавшая ранее, несовершенная, – говорит исполнительный директор ассоциации автошкол Приморья «Альтернатива» Денис Гапонюк. – У инспекторов был план выписать, предположим, 20 штрафов за ремень, 30 – за просроченный транзит и так далее. И водителей останавливали для выявления правонарушения, что было неправильно. С другой стороны, в ментальности русского человека не заложено жить по закону. Так, останавливая машину с целью проверки наличия страхового полиса, инспекторы вычисляли пьяных водителей. Без палочно-галочной системы может сложиться так, что появится много таких нарушителей. В сущности, даже сейчас особенно ничего не изменится, так как водителей могут останавливать в рамках спецопераций. Чтобы узнать, какая проводилась операция и была ли она вообще, автовладельцу надо написать заявление в органы ГИБДД. Сейчас российские законодатели стремятся перенять опыт европейских стран, где нарушения фиксируют видеофиксаторы и штрафы приходят на дом. Таким образом, мы идем к искоренению коррупции в органах Госавтоинспекции. Но, повторяю, закон нужно дорабатывать.