Японский авторынок упал. Honda хочет в Россию

По данным Японской ассоциации автодилеров (JADA), продажи легковых автомобилей в Стране восходящего солнца по итогам сентября снизились на 10,1% до 252187 единиц, без учета мини-каров с объемом двигателя до 660 куб. см

10 окт. 2012 Электронная версия газеты "Владивосток" №3218 от 10 окт. 2012

Как отмечают в ассоциации, падение японского авторынка зафиксировано впервые за 13 месяцев и обусловлено прекращением госпрограммы по субсидированию покупки экологически чистых автомобилей. В связи с этим эксперты ожидают дальнейшего снижения продаж в ближайшие месяцы. По данным JADA, лидерство на японском авторынке в сентябре уверенно удерживала Toyota, но и ее продажи снизились на 7%. На втором месте остается Nissan с показателем -8%. Замыкает тройку лидеров по-прежнему Honda, реализовавшая 26188 автомобилей – на 39,7% меньше, чем годом ранее. Видно, решив поправить свое троечное положение, Honda Motor надумала производить автомобили в России. Сейчас этот вопрос на стадии переговоров. Однако с кем ведутся переговоры, официальный представитель компании, сообщивший эту новость «Интерфаксу», не уточнил. За восемь месяцев нынешнего года Honda реализовала на российском рынке 13752 легковых автомобиля, что на 8% выше аналогичного показателя прошлого года. Самой продаваемой моделью Honda является кроссовер CR-V, на который приходится более половины реализации марки. В январе о планах Honda собирать автомобили в России сообщало Минэкономразвития РФ. Министерство впервые начало вести переговоры с японским производителем в 2006 году. Источник агентства также сообщал ранее, что среди возможных вариантов размещения сборочного производства Honda в России – площадки холдинга «Автотор» в Калининградской области.