Скучают ли жители Владивостока по трамваям?
В преддверии 100-летия трамвая во Владивостоке, которое прошло 9 октября, жители города рассказали корреспонденту «В», как они относятся к этому виду общественного транспорта
Наталья Михеева:– Лично я как трамваем, так и другими видами общественного транспорта пользуюсь редко – есть машина. Возможно, раньше и пользовалась, но машина для меня намного комфортнее. Я считаю, что трамваи имеют право на существование, если не мешают другому транспорту свободно ехать, так как иногда они все же затрудняют движение. Зато у них есть свои плюсы – на трамвае можно добраться без пробок, и он дешевле автобуса. Мне лично без разницы, будут ли трамваи. Будут – хорошо, не будут – думаю, что существенно это ни на чьей жизни не скажется. Ведь есть много автобусов разных маршрутов. Андрей Ким: – Мне вообще кажется, что трамваи – признак медленного развития города в области транспортных вопросов. Одно дело, если бы они еще выглядели прилично, но во Владивостоке трамваи старые, громыхающие и никому не нужные. Страны Европы в этом нас давно обошли – даже «Сапсан», который пустили в центральной России, это старый немецкий скоростной поезд. У них подобная техника современнее, не знаю, почему бы не создать что-нибудь аналогичное в нашей стране. Лично я как-то не доверяю такому транспорту, как трамвай. Тем более его маршрут не всегда совпадает с тем, который нужен тебе. Да и в детстве меня эти громоздкие трамваи всегда пугали. Для меня это не самое удобное средство передвижения.Людмила Козлова: – Я считаю, что любой уважающий себя город должен иметь электротранспорт – трамваи и троллейбусы. В молодости я только и ездила, что на трамваях да автобусах, и все меня устраивало. Не знаю, кому помешали трамваи, которые ходили по маршруту №7. Удобно было добираться до базара на Баляева и обратно. А сейчас вроде и много новых маршрутов появилось, но доехать в определенное место все равно иногда бывает проблематично – то автобуса не дождешься, то пробки.Александр Маняков: – Сейчас у меня есть личный автомобиль, и общественным транспортом я не пользуюсь, чему очень рад. А в трамваях я ничего плохого не вижу. Правда, было бы лучше, если бы они ходили по обочине дороги – это пошло бы на пользу автомобилистам. Зачастую они создают много пробок на проезжей части. На самом деле не знаю, почему их решили убрать. Хотя нужны-то они по большей части пенсионерам; не видел, чтобы кто-то еще на них ездил.Юлия Манякова: – А я даже не ездила ни разу на трамвае, они мне не нравятся. Обычно меня возит папа на машине. Трамваи не нравятся мне даже по виду – они большие, очень «громко» передвигаются… А машины намного комфортнее и удобнее. Можно в любое время поехать куда угодно, в то время как трамвай может ехать только по рельсам. Валерий Лалетин: – Я на трамваях никуда и не ездил, всегда только на машине. К демонтированию рельсов отнесся нейтрально, даже с некоторым облегчением. Вообще я живу рядом с трамвайной дорогой, и, честно говоря, трамваи меня раздражали и не давали отдохнуть. С самого утра очень громко гремели, не помогали даже закрытые окна. Кстати, даже мебель и посуда ходуном ходили. Поспать было невозможно. Трамваи Владивостоку, возможно, нужны, но современные, с хорошими вагонами, скоростные и бесшумные. Но старые трамваи – это тихий ужас. Я надеюсь, со временем у нас в городе появится современная техника. Людмила Ковальчук: – Помню, когда-то, лет 10 назад, я пользовалась трамваями. Но сейчас только машина. Трамваем довольно удобно пользоваться в районах, где рельсы проложены вдоль дороги, а не по ней – как от площади Луговой в сторону бухты Тихой. Но так не везде. Наверное, за трамваи будут только пенсионеры, поскольку лишь они ими и пользуются. Лично мне без разницы, будут трамваи или нет.
Автор: Юлия Шуклина