Еще раз о себе в Интернете
Расскажи все, что ты знаешь про Андрея!» – требовало сообщение на мониторе. – «Какого Андрея?» – я судорожно пыталась воскресить в памяти всех знакомых с таким именем. – «Про моего мужа! Его нашли вчера полумертвым возле твоего дома»
Признаться, весь вой по поводу того, что социальные сети – это некий Большой глаз, придуманный ФСБ, FBR, MI6 и прочими разведками, с помощью которых отслеживается каждый наш шаг, казался мне полным бредом. Ну просто полным. «Следить за мной некому и незачем. Да и каким образом?» – наивно рассуждала я… Пребывало мое сознание в блаженном неведении до этого знаменательного вечера, когда «в гости» на страницу в соцсети зашла бывшая жена моего некогда хорошего знакомого. Мой профиль существует только на одном сайте, где лишних людей вообще нет, незнакомым я не отвечаю, новых друзей не добавляю, а имя сменила на ник. Так что незнакомому человеку найти из сотен тысяч профилей именно мой не представляется возможным. Но не тут-то было. Мало того что сия дама отыскала профиль, так еще и знала много личной информации обо мне – как зовут, откуда родом, где живу, с кем живу, где работаю. В общем, ревность совсем затуманила ее разум, и после непродолжительного общения стало ясно, что девушка сильно больна на голову, впрочем, неудивительно – осень на дворе, у шизофреников обострение. И всю информацию обо мне женщина узнала из Интернета – из каких-то оставшихся в безразмерной памяти сетевых поисковиков кусочков моей прошлой переписки, страничек, которые я когда-то вела, и т.д. Тут вспоминается любопытный факт – совсем недавно фанаты продукции компании Apple пережили настоящее эмоциональное потрясение: оказалось, что их любимые iPhone, купленные за большие деньги в России или прилетевшие из-за океана, записывают координаты местонахождения человека с указанием времени. На вопрос, зачем Apple собирает такие данные, специалисты приводят несколько версий, одна из них про то, что компания планирует новый сервис, для которого будут нужны данные о местонахождении пользователя. Похоже, имеется в виду возможность показывать рекламу, учитывая местонахождение человека. Но, в сущности, получается, что любой, кто получит доступ к вашему телефону – будь то ревнивый муж или чересчур заботливые родители, – сможет с помощью простой программы посмотреть ваши передвижения с указанием времени. Это даже круче, чем Facebook Places, который пользователь ставит самостоятельно, сообщая всему миру, в каком кафе или кинотеатре он сейчас пьет кофе. Это круче СМС из банка о том, какая сумма и когда была потрачена. Так что есть о чем призадуматься владельцам интернет-страничек в соцсетях, выкладывающих всю подноготную о себе.
Автор: Катерина МАТВЕЕВА, «Владивосток»