Есть мост – будут и маршруты

Пересаживаться с паромов на автобусы владивостокцы будут поэтапно

4 окт. 2012 Электронная версия газеты "Владивосток" №3215 от 4 окт. 2012

Перспективы морских пассажирских перевозок на островные территории Владивостока после ввода в строй моста на остров Русский остаются темой номер один для нескольких тысяч жителей этой территории. В администрации Владивостока заявляют о том, что субсидирование морских пассажирских перевозок продолжится до тех пор, пока не будет налажено бесперебойное движение автобусов на остров.В настоящее время регулярные маршруты паромов связывают центр Владивостока с двумя точками на острове Русском – мыс Поспелова и поселок Подножье. Однако до первой из этих точек, равно как и до поселка Канал, с недавних пор можно сравнительно быстро добраться по Русскому мосту и новым дорогам на полуострове Саперном. Разработав планы по организации регулярного автобусного движения из центра города на полуостров Саперный, в администрации Владивостока поставили под сомнение целесообразность субсидирования морских пассажирских перевозок на Русский в прежнем объеме. Во-первых, пассажиропоток на Поспелово после завершения островных строек и ввода моста неизбежно упадет. Во-вторых, к погодным неприятностям мост более устойчив, чем морской транспорт, – в то время как паромы перестают ходить уже при ветре 16 метров в секунду, Русский мост закроется лишь при ветре в 35 метров. Ну а если вспомнить предыдущую зиму, когда идущие на Русский паромы застревали во льдах, мост – гораздо более стабильная связь с островом, чем паром. По словам начальника управления транспорта администрации Владивостока Алексея Сляднева, сегодня управление ставит перед собой задачу в максимально короткий срок провести все юридические процедуры, необходимые для запуска автобусных маршрутов на остров Русский. Предполагается, что на первом этапе, уже в этом году, автобусы начнут ходить до поселка Канал и кампуса ДВФУ.По мере того как будет развиваться дорожная сеть острова, автобусные маршруты продлят до поселка Подножье, бухт Рында и Воевода. Однако для того чтобы организовать регулярное движение автобусов до населенных пунктов в этой части острова, предстоит привести в надлежащий вид отрезок дороги вдоль южного берега бухты Новик, по которому сейчас могут проехать разве что внедорожники. Это потребует значительных материальных и временных затрат, поэтому об отказе от паромных перевозок на Подножье речи пока не идет. Субсидии будут, но кому? В настоящее время бюджет Владивостока субсидирует перевозчику, компании «Мортранс», разницу между стоимостью билета на паром и себестоимостью перевозки одного пассажира. – Город будет возмещать затраты перевозчика до тех пор, пока данный вид перевозок необходим. Перед нами сегодня стоит задача обеспечить максимально удобное и доступное транспортное сообщение с населенными пунктами на острове Русском, – подчеркивает начальник городского управления транспорта Алексей Сляднев. Что касается субсидий на организацию морских пассажироперевозок в 2013 году, то в проекте городского бюджета на будущий год средства на эти цели предусмотрены. Однако документ еще должны утвердить депутаты Думы Владивостока. А городской парламент уже совсем скоро ожидают новые выборы. Поэтому сегодня говорить о конкретной сумме субсидий в 2013 году пока рано. Но уже очевидно, что прежней потребности в рейсах на остров Русский не будет: рейсы пассажирских паромов на Поспелово окончательно потеряют свой смысл после запуска автобусного сообщения с островом.Миллионы на пресс-тур Тем временем руководство компании «Мортранс», которая является единственным перевозчиком на маршруте до поселка Подножье, угрожает объявить предзабастовочное состояние, если в ближайшее время не будут определены суммы дотаций на прибрежные перевозки в 2013 году (как уже говорилось выше, бюджет2013 еще не рассматривался Думой Владивостока. – Прим. автора). С работниками заключены временные договоры на срок до 1 января 2013 года. Намерен ли перевозчик продолжать свою деятельность после этого срока, непонятно... И еще одна деталь: компания, ежегодно получающая из бюджета Владивостока более 100 миллионов рублей дотаций и регулярно требующая их увеличения, не отказывает себе в таких довольно затратных мероприятиях, как пресс­-туры для местных журналистов. Накануне, 2 октября, компания в очередной раз «прокатила» представителей владивостокских СМИ до острова Рейнеке и обратно на одном из своих судов (корреспонденты «В» в мероприятии не участвовали). Во время морской прогулки генеральный директор «Мортранса» Юрий Мараховский объявил журналистам, что в случае отмены паромов на Русский компания намерена прекратить перевозки пассажиров и по всем остальным направлениям. Очевидно, за исключением пресс-туров на Рейнеке.