По шпалам как по проспекту
«Мертвой зоной» называют железнодорожники станцию Гайдамак. Именно здесь чаще всего травмируются люди, беспрепятственно гуляющие по шпалам
В минувший вторник на территории станции сотрудники транспортной полиции проводили рейд по соблюдению гражданами правил нахождения на железнодорожных путях. В профилактическом рейде принимал участие корреспондент «В». ЖЕРТВЫ НЕИЗБЕЖНЫ! Станция Гайдамак (не путать с одноименной остановкой общественного транспорта) расположена в паре сотен метров от железнодорожного моста на площади Луговой. С одной ее стороны находятся жилой микрорайон, таможенная академия и сельхозрынок. С другой – опять же жилой массив, общеобразовательная школа № 30, детская поликлиника и больница Дальзавода. Именно здесь, в самом центре Владивостока, основной очаг травматизма на железной дороге. Второе и третье места по искалеченным жизням занимают станции Вторая Речка и Владивосток. Александр Козлов 25 лет работает осмотрщиком вагонов на станции Гайдамак. Свою вотчину он называет проблемной. Народ здесь ходит через рельсы круглые сутки, игнорируя таблички с предупреждающими надписями типа «Хождение по путям запрещено!». Потому как оборудованного перехода через пути нет. А технологические переходы не в счет, они для железнодорожников. – У нас на охране путей стоит один человек. И очень редко, когда два. Если люди идут потоком, одному человеку нереально их остановить! Как бы он ни пытался, он все равно ничего не сделает. Лет десять назад у нас были талоны, было право штрафовать. Мы выходили на рельсы, полностью все перекрывали и штрафовали всех, кто ходил по путям. Люди кричали друг другу, что на станции рейд! И народ от нас шарахался как от чумы. Эффект от таких мероприятий был. Сейчас же взимать штраф может только начальник станции. Но для этого к нему необходимо привести нарушителя, которого, если у него быстрые ноги, надо еще поймать! Граждане перестали бояться железнодорожников и стали гулять по путям, как по набережной, – рассказал Александр. По его словам, нередко нарушители техники безопасности, когда их задерживают, идут на железнодорожников в штыковую: – А чем вы докажете, что мы шли по путям? У вас заборов нет. Плакатов запретительных нет. Фото тоже нет. Невольно подтверждая его слова, прямо на нас через пути преспокойно шли две женщины с ребенком. При этом дамы, одна из них оказалась бабушкой, другая – мамой малыша, даже не осознавали, что подают своему наследнику дурной пример, который, как известно, заразителен. На вопрос руководителя рейда, начальника отделения по делам несовершеннолетних Владивостокского ЛУ МВД России на транспорте капитана полиции Ольги Голубковой, почему женщины пошли через ж/д пути, а не через безопасный технологический переход, который находился всего в десяти метрах, мать с дочерью простодушно ответили: – А так короче! И таких честных ответов за время нашего рейда, это около часа, было около двадцати. При этом мы не всех нарушителей останавливали. Иначе аналогичных признаний было бы больше. Люди спешили по делам и даже не задумывались, что, сокращая путь, они рисковали своей жизнью! Среди них было немало подростков из ближайшей школы. Одна девчушка шла по шпалам с наушниками в ушах. Она даже не слышала, как мы ей кричали. А если бы сзади шел локомотив? ДРУГОЙ ЖИЗНИ НЕ БУДЕТ! Убийцей № 1 железнодорожники называют вагон для перевозки сыпучих грузов. У зерновозов низко расположена лестница и плоская, очень удобная для игр крыша. А над крышей контактная сеть, где напряжение 27 тысяч вольт! По правилам техники безопасности расстояние между человеком и контактным проводом должно быть не менее двух метров. В сырую погоду – и того больше. Чуть зазевался – и не спасут даже резиновые подстилки. При ударе током в 27 тысяч вольт человек либо сразу сгорает, либо получает сильнейший ожог тела. Даже если пострадавший чудом останется жив, нет гарантии, что впоследствии он не умрет или не станет инвалидом. Из-за множественных электротравм отказывают почки, печень, поражается головной мозг. В 2010 году мальчик залез на крышу вагона, поезд стоял на 8-м пути. Его прошила электрическая дуга. И все! К сожалению, подобные случаи здесь не редкость. По словам и.о. начальника станции Гайдамак Владимира Марюхнича, травматизм на подведомственной ему территории, к сожалению, не редкость. В год происходит 3-4 случая. «За всеми вагонами не уследишь!» В этом году, бог миловал, обошлось без жертв. В идеале станцию надо изолировать от города забором или построить виадук на основном участке, где постоянно ходят люди. Железнодорожники неоднократно обращались с аналогичными предложениями в управление местного отделения железной дороги.Но вразумительного ответа не получили. Железная дорога кивает на город: мол, у нас на реализацию этих проектов нет средств. Город – на железную дорогу. «Это ваша территория, на вас и возложено соблюдение техники безопасности». И посему печальная статистика травматизма на ж/д еще долго будет пополняться жертвами проблемной станции. …По наблюдениям психологов с появлением видео из детского фольклора постепенно исчезли страшилки типа: «Девочка в поле гранату нашла…». Детишкам стало неинтересно сочинять ужастики, когда с ТВ экранов рекой льется кровушка и черепа раскалываются как орехи. Поколение, воспитанное на подвигах Человека-паука и черепашек-ниндзя, равнодушно к человеческому горю и совершенно перестало задумываться об опасности и неотвратимости наказания за беспечность. Отрезало ногу? Заживет! Отрубили голову? Ерунда, вырастет новая! Милые мои, не вырастет и не заживет! И у идущих по шпалам, случись что, запасной жизни, как в компьютерной игре, нет. И еще. После каждого мероприятия принято подводить черту. Не знаю, какие выводы по нашему рейду сделают железнодорожники и сотрудники транспортной полиции, но лично я после всего увиденного хочу обратиться к родителям: – Дорогие мамы и папы! Правильно воспитывайте своих детей – и у них появится шанс стать взрослыми! Этот лозунг я бы повесил не только около железнодорожных путей, но и на каждом перекрестке. Справка «В» На территории обслуживания Владивостокского ЛУ МВД России на транспорте с начала 2012 года на железной дороге травмировано 120 человек, из них 20 – смертельно (трое несовершеннолетних).
Автор:
Сергей КОЖИН