ГАИ начинает “пломбировать” номера
С 1 марта в Приморье вводится система “пломбирования” автомобильных номерных знаков. Подробнее об этом мы попросили рассказать начальника отдела автотехнической инспекции и по контролю за деятельностью регистрационно-экзаменационных отделений краевой ГАИ Валерия Пермякова:
С 1 марта в Приморье вводится система “пломбирования” автомобильных номерных знаков. Подробнее об этом мы попросили рассказать начальника отдела автотехнической инспекции и по контролю за деятельностью регистрационно-экзаменационных отделений краевой ГАИ Валерия Пермякова:
- Речь идет о пломбе - креплении регистрационных знаков на транспортных средствах - специальном приспособлении в виде защелки, которое не позволит без повреждений снять номерной знак. Для чего это делается? Прежде всего, чтобы не было подмены номерных знаков. Обычно, чтобы проехать на угнанном автомобиле, преступники прибегают к простому способу - снимают “родные” и ставят свои номера. Теперь для этого нужно будет сорвать пломбу. Без того чтобы не повредить ее, этого сделать не удается. А для инспектора отсутствие пломбы уже повод более тщательно проверить автомобиль. Или другой пример. Очень часто на автомобилях, принадлежащих различным организациям, просто меняют номера. Берут их с машин, прошедших техосмотр, и вешают на однотипную модель, но не прошедшую ТО. Теперь это не пройдет.
Кроме того, наличие пломбы на номере - это информация для инспектора. Если номера “запломбированы”, значит, автомобиль, как положено, прошел техосмотр, проверку агрегатов. И лишний раз беспокоить его водителя на дороге незачем.
- Откуда пришло к нам это нововведение? И где оно себя уже зарекомендовало?
- Пломбируют номерные знаки во многих странах. Например, в Японии. В Китае этим “охвачены” практически все автомобили. Опыт показывает, что это большое подспорье ГАИ и определенные гарантии безопасности для автолюбителей.
Разрешение на проведение этой работы мы получили из Москвы. Разработали программу, обучили личный состав. С 1 марта будем выдавать пломбы при регистрации автотранспорта, при прохождении ТО. Изготовлена первая партия пломб - 100000 штук.
Система простая. В одну часть пломбы помещается шуруп, который фиксирует номерной знак и держит пломбу. Затем инспектор сам защелкивает вторую часть пломбы, на которую нанесена гравировка 25RUS. Стоить две выдаваемые пломбы будут 29 рублей 20 копеек. И устанавливать их надо будет по одной на передний и задний номер.
- Что если случайно повредил пломбу - “поцеловался” с каким-нибудь автомобилем?
- Надо будет прийти в ГАИ и поменять. Дело в том, что все пломбы будут учитываться. Данные о их выдаче мы собираемся заносить в компьютерную сеть. Подделать их тоже не просто. А у тех, кто умудряется разными неофициальными путями пройти техосмотр, тоже возникнут проблемы.
- А как быть с голографическими наклейками, которые стали было помещать в документы и на номера для того, чтобы предотвратить угоны?
- Эта система не дала ожидаемого результата. Она дороже и не так эффективна. Ведь наклейку можно без труда снять.
- Какие все же преимущества рядовому автомобилисту дает пломба?
- Здесь выигрывает и общество, и водители. Поэтому появляется гарантия от угона и меньшая вероятность быть остановленным инспектором на дороге.
Автор: Виктор ЛУКЬЯНЧУК, "Владивосток"