В преступный мир со своим Уголовным кодексом

На этой неделе в кинотеатрах Владивостока будут царствовать закон, порядок и справедливость

21 сент. 2012 Электронная версия газеты "Владивосток" №3208 от 21 сент. 2012
1894baa30a1ce9519ec7d2c52dccd3bb.jpg

На экраны выходят две премьеры. Обе – боевики, посвященные стражам порядка. В «Судье Дредде» одноименный герой будет судить преступников не с помощью деревянного молоточка, а сразу автоматными очередями. А в «Патруле» напарники-полицейские начнут уворачиваться от пуль наркоторговцев не хуже цирковых фокусников.«Патруль» (16+)Полицейские Брайан и Майк были лучшими в Лос-Анджелесе. Бесстрашные и везучие напарники, они стали друг другу как братья. Но однажды парни залезли в самое логово преступного мира города, по-глупому подставились и сами стали мишенью. Серия задержаний сталкивает их с агентами ФБР, которые объясняют стражам порядка, что они слишком глубоко копнули. Теперь на них точат зубы не только местные кланы, но и нарко-картели, а за их головы назначена крупная награда. Кто успеет первым разрядить обойму?Боевики про напарников-полицейских похожи друг на друга, как все части «Смертельного оружия». На этот раз создатели решили удивить нас современным репортажным монтажом, будто бы героев сопровождает оператор новостного канала с камерой. Бюджет картины составил 10 миллионов долларов. Один из главных козырей – актер, номинант на премию «Оскар» Джейк Джилленхол («Горбатая гора»).«Судья Дредд» (16+)Будущее в видении Джона Вагнера и Карлоса Эскуэрра – создателей оригинального комикса «Судья Дредд» – не столь красочно и великолепно, каким его представляют современные люди. Через несколько столетий человечество окажется на грани самоуничтожения, погрязнув в кровавых преступлениях, смертельных грехах и беспорядочных убийствах. Анархия, всеобщие беспорядки вынуждают еще сохранившуюся власть пойти на отчаянные меры и ввести институт судей – универсальных полицейских, правоприменителей, а по совместительству и прокуроров, которые упростили бы весь процесс задержания, следствия и судебных тяжб. Что-то вроде троек НКВД, решающих все дела, не отходя от стенки.Однако обнаглевшие и вконец распоясавшиеся преступники все равно не желают сдавать свои упрочившиеся позиции. Опасаются они лишь одного: встречи с легендарным судьей Дреддом, пересажавшим и расстрелявшим не одну сотню насильников, террористов и жадных до человеческих страданий маньяков. В то время как беспорядки и бесчинства бушуют на улицах города, Дредд спешит вернуть порядок, закон и тишину, которым, кажется, уже никогда не обрести свою былую полноту, мощь и силу. Тем более когда в преступную игру вступает нарко-баронесса по имени Мамочка.Новая экранизация английского комикса стала мрачнее и эффектней предыдущей. При этом образ судьи Дредда начисто лишился харизматичности. Если в версии 1995 года главную роль играл Сильвестр Сталлоне, одним своим видом способный испугать саму идею преступности, то теперь супер-герой скрыт за маской. А зря, ведь под этой маской прячется вполне талантливый актер Карл Урбан (Эомер из «Властелина колец» и Джон Гримм из Doom). Поразительно, но при всей своей зрелищности картина обошлась создателям в каких­-то 45 миллионов долларов. То есть вдвое меньше по сравнению со своей предшественницей. Есть еще одно различие: создатели нового фильма, следуя коллегам из «Города грехов», решили сохранить стиль графической новеллы, соединяющей монохромность с контрастными цветами.