Железнодорожники надеются на народный гнев?

С 15 сентября ОАО«Экспресс Приморья» упраздняет семь маршрутов пригородных поездов, курсирующих по территории Приморья

14 сент. 2012 Электронная версия газеты "Владивосток" №3204 от 14 сент. 2012
cdfcaa30de0a4971ab26f268e6070e03.JPG Два маршрута, идущие с Кипарисово и Надеждинской, с субботы будут отправляться со станции Угольная. И, наконец, восемь маршрутов подверглись оптимизации, то есть их перенесли либо только на рабочие, либо на выходные дни. Так, например, две электрички, отправляющиеся с Чуркина вечером, будут ходить только по выходным дням. То есть пассажиры, живущие в пригороде и работающие в городе, будут лишены возможности выехать из города на последних вечерних электричках.Как пояснил генеральный директор ОАО «Экспресс Приморья» Сергей Кузнецов, меры эти компания вынуждена принять, чтобы сократить свои расходы от перевозок жителей края. А убытки, по словам Кузнецова, составляют 1,5 млрд рублей – по этим цифрам компания занимает одно из «лидирующих» мест среди всех российских пригородных перевозчиков. И учитывая, что более 60% процентов дальневосточных перевозок приходится на Приморье (из 25 тысяч пассажиров, перевозимых компанией в сутки по региону, 20 тысяч – приморцы), то соответственно большая часть долга ложится на край. В ОАО «Экспресс Приморья» подсчитали: только с начала года приморские перевозки принесли убытков в 380 млн рублей. Подобная ситуация, по словам железнодорожников, сложилась, как уже писал «В», из¬за того, что региональные власти, которые заказывают компании перевозки, оговаривают маршруты, соответственно, должны покрывать убытки от разницы проезда – установленного для пассажиров тарифа и экономически обоснованной цены, не выполняют свои финансовые обязательства. Себестоимость проезда за 10 километров, то есть за одну зону, со всеми включенными затратами составляет около 35 рублей, проезд же пассажира одной зоны на территории Приморья обходится в 12 рублей. Именно разницу между этими цифрами и должны выплачивать краевые власти. При этом железнодорожники вновь повторились: они понимают, что пассажирские пригородные перевозки являются социально значимыми, исходя из этого, чтобы совсем не прогореть, они просматривали и выбирали маловостребованные маршруты, перевозящие менее 15¬20 процентов пассажирского потока. Что будет, если долги и далее не будут погашаться? Вполне возможно, что локомотивное депо, у которого компания арендует подвижные составы (и числится в больших должниках), перестанет выпускать электропоезда на линию. Либо компания продолжит сокращение маршрутов, что, естественно, вызовет недовольство у населения.К счастью, льготы для студентов и школьников пока остаются. Правда, Минфин планирует их отменить. КстатиС 15 сентября во Владивостоке частично изменится расписание аэроэкспресса. По маршруту «Владивосток – Кневичи» Дальневосточной железной дороги ежедневно будут курсировать восемь пар подвижного состава в обоих направлениях. В период с 8 до 10 часов и с 18 до 20 часов аэроэкспрессы будут отправляться с железнодорожного вокзала и аэропорта с интервалом в один час, а в период с 12 до 16 часов – с интервалом в два часа.Напомним, что по пути в аэропорт аэроэкспресс делает остановку на станциях Вторая Речка, Угольная и Артем.

Автор: Лика ТКАЧЕНКО