Знаменитый дирижер не прочь поработать в Приморье
Всемирно известный государственный камерный оркестр и его художественный руководитель и дирижер Владимир Спиваков показали свое мастерство не только жителям Владивостока, но и участникам саммита АТЭС
В программе – классика: Моцарт, Чайковский, Боккерини и произведения других композиторов.Выступая на пресс-конференции в приморской столице, Владимир Спиваков поздравил владивостокцев с тем, что значимое событие мирового масштаба проходит на Русском, и тут же заговорил о проблемах музыкального образования в Приморье. – У вас есть отличная Дальневосточная академия искусств, которая готовит очень хороших специалистов, и великолепный театр, – заметил Спиваков. – Все это нужно развивать, ведь не единым спортом жива Россия.В числе проблем музыкального образования великий скрипач отметил отсутствие инструмента. Как подчеркнул знаменитый дирижер, в музыкальных школах учат талантливых детей, и они должны играть на соответствующих инструментах. Только в этом случае у ребенка формируется слух. Так, скрипач привел опыт западных стран, где в оркестрах высокого уровня при поступлении в коллектив молодому музыканту выдают новый инструмент. Еще одной проблемой, по мнению скрипача, является кадровый голод в музыкальной сфере.– Это действительно проблема, и назрела она давно, – продолжает великий дирижер. – Престиж профессии преподавателя упал, молодежь стремится стать юристами, менеджерами и т.д. Все это, на мой взгляд, временно. Хотя еще великий Шостакович говорил о том, что в школах должны изучать не только цифру и букву, но и ноту. Эту тему я обсуждал с нашим президентом.Владимир Владимирович пообещал рассмотреть это предложение, но я еще намерен встретиться с новым министром образования Дмитрием Ливановым, так как заниматься подобными вопросами – его задача. Между тем нам есть чем гордиться. Та же американская скрипичная школа – это, по сути, наша, российская школа, ведь основал ее великий дирижер и скрипач, пропагандист русской симфонической музыки Леопольд Ауэр. Надо не терять это наследие, эти традиции, наоборот – как можно сильнее развивать!Также Владимир Спиваков отметил, что не отказался бы год или два поработать во Владивостоке, если бы подобное предложение поступило. Однако везти сюда целый оркестр – слишком хлопотно и накладно. Дирижер привел пример своего проживания в Италии, где музыканты проработали несколько лет: на время их пребывания в стране им выделили квартиры и освободили от налогов.
Автор: Катерина МАТВЕЕВА, «Владивосток»