Избирком Приморья готовит СМИ к октябрьским выборам
Избирательная комиссия Приморского края провела 24 августа круглый стол с представителями средств массовой информации на тему «Информационное сопровождение выборов в органы местного самоуправления Приморского края 14 октября 2012 года»
В заседании круглого стола приняли участие руководство Управления Роскомнадзора по Приморскому краю, представители организаций телерадиовещания, периодических печатных и сетевых изданий. В ходе данного мероприятия были обсуждены актуальные вопросы, связанные с освещением средствами массовой информации избирательных кампаний, назначенных на территории Приморского края на 14 октября 2012 года, в том числе соблюдение требований законодательства при осуществлении СМИ информирования избирателей о выборах и при предоставлении ими эфирного времени, печатной площади, сетевого ресурса для проведения предвыборной агитации. Заместитель председателя Крайизбиркома Татьяна Шклярова и секретарь комиссии Роман Охотников рассказали об особенностях октябрьских выборов. В частности, было отмечено, что эти выборы в Думу Владивостока, как и прошлые, пройдут по одномандатным округам и партийным спискам. Однако если ранее списки были едиными, то теперь разделены на общую часть и территориальные группы. Соответственно, списки привязаны к существующим округам. Большой интерес собравшихся вызвало выступление члена комиссии Евгения Хохолькова. Он подробно остановился на различных нюансах проведения выборных кампаний в СМИ, на правах и обязанностях журналистов, редакций и кандидатов, на том, что является предвыборной агитацией и чем она отличается от информирования выборов, насколько правомерно освещение профессиональной деятельности кандидатов. – Мы внимательно следим за тем, чтобы ни один из участников не получал предпочтения в ходе освещения выборной кампании в средствах массовой информации, – отметил Хохольков. – При этом исходим из факта неоднократности. Если, к примеру, о конкретном кандидате сказано в одном из материалов – ничего страшного. Но повторение такой практики явно указывает: выбор редакции не случаен. И мы будем наказывать. Обсуждение различных встречающихся на практике проблем показало: на самом деле тонкостей хватает. И представителям СМИ лучше о них знать – ведь наказания за незаконную агитацию могут быть суровыми, вплоть до закрытия издания.
Автор: Константин СЕРГЕЕВ