Внук директора музея автомотостарины привез из Англии победу

Участие спортсмена из Приморья в грандиозном национальном проекте принесло настоящую сенсацию

24 авг. 2012 Электронная версия газеты "Владивосток" №3192 от 24 авг. 2012
0a1160064a3fcd862480e446112c5ccd.jpg МЕККА приморского автоспорта «Змеинка» никогда не испытывала недостатка во внимании, но можно с уверенностью, без риска ошибиться утверждать, что в предстоящее воскресенье здесь ожидается настоящее паломничество. На старт двух соревнований – в шоссейно-кольцевых гонках и картинге выйдет Марк Шульжицкий, только что вернувшийся из Англии, где он, как уже сообщал «В», на знаменитой формульной трассе «Сильверстоун» добился сенсационной победы в первых национальных российских автогонках. Увидеть «живьем» лауреата престижных стартов, согласитесь, дорогого стоит! Что это за проект? Почему соревнования, именуемые национальным финалом России, устраиваются за границей? И как там оказался гонщик из Приморья? На эти и другие вопросы отвечает председатель владивостокской федерации картинга Геннадий Иванцов.– С самого начала и до последних дней об участии Марка в этом проекте знали очень немногие, – рассказывает Геннадий Анатольевич. – Ну, во-первых, боялись спугнуть удачу. А во-вторых, на самом начальном этапе в невиданное виртуальное соперничество вступили десятки тысяч россиян – проще, наверное, влезть в игольное ушко, нежели рассчитывать на первое место в таком столпотворении. Если коротко, то GT Academy – это совместный проект компаний PlayStation® и Nissan, в котором используется виртуальный мир компьютерной игры Gran Turismo®, с тем чтобы выявить потенциал игроков для перехода в мир реальных гонок. Первый старт GT Academy был дан в 2008 году и сразу же вызвал огромный интерес во многих странах мира. Шутка ли: победители ежегодных авто-смотрин попадают в мировую элиту! Имена первых чемпионов испанца Лукаса Ордонеза, француза Джордана Трессона и англичанина Янна Марденборо сегодня хорошо известны всему миру – они гоняются в таких престижных гонках, как «24 часа Ле-Мана», «Бланпейн», GRAND-AM и в ряде других. В 2012 году GT Academy наконец-то пришла в Россию. Первый этап в России стартовал в мае. К 25 июня из более чем 80000 участников отобрались 24 лучших. И первым в этих виртуальных гонках стал Марк Шульжицкий. Затем в Москве 14-15 июля в рамках ежегодного автомобильного шоу Moscow City Racing стартовал второй этап. Здесь помимо офлайн-соревнований на компьютере ребята прошли тесты на выносливость, и главное, они уже соревновались на настоящих спортивных Juke-R. Из 24 ребят отобрались только 14, которые и получили шанс участвовать в третьем, заключительном этапе на Race Camp в Сильверстоуне. – Следует сказать, – отметил далее г-н Иванцов, – что гоночный лагерь GT Academy Race Camp в Сильверстоуне – это своего рода учебный лагерь для новобранцев, где начинающие гонщики в течение недели проходили соответствующее обучение и жесткий отбор. Буквально весь день был расписан по минутам, и в конце каждого дня становились известны имена неудачников. В первой половине недели в результате длительных тестов на фитнес-подготовку и знание теории о гоночных автомобилях выбыли из игры шесть человек. Затем после испытаний навыков вождения во время сильного дождя и плохой видимости отсеялись еще трое. Состязания устраивались как по картингу, так и в автогонках. Финальные заезды проходили на спортивных купе Nissan 370Z на скорости 200 км/час и более, ведь на «Сильвере» (Silverstone Circuit) есть где разогнаться! Вот где пригодился опыт маленькой кольцевой «Змеинки», ледяных трасс Находки и Амурского залива! Марк выиграл гонку и таким образом стал первым российским победителем первого финала GT Academy 2012 года. Теперь он получает возможность пройти обу-чение по одной из наиболее продвинутых программ пилотирования спортивного болида Driver Development, для того чтобы впоследствии принять участие в составе команды Nissan в престижных 24-часовых гонках в Дубаи (Dubai International 24 Hour Race) на специально подготовленном для гонок Nissan 370Z GT4. В общем, со «Змеинки» – на орбиту мирового автоспорта!– Остается добавить, – сказал в заключение Геннадий Иванцов, – что Марку всего 23 года, вырос в спортивной семье, выпускник ДВФУ. Его дедушка Николай Алексеевич Шульжицкий – известный в прошлом гонщик и тренер, инициатор создания и руководитель первого в России музея автомотостарины. Отец Олег Нико-лаевич также автогонщик, он и привел Марка в секцию картинга. За штурвал будущий покоритель формульной трассы сел в семь лет…

Автор: Владимир КОНОПЛИЦКИЙ