Доразрывался «Восток» между Востоком и Западом…
FINITA La comedia! Или по-русски:за двумя зайцами погонишься
– вряд ли что поймаешь…
В минувший четверг гонщики «Востока» потерпели жестокое поражение на домашнем треке – на этот раз от «МегаЛады» из Тольятти. Тем самым команда лишилась шансов оспаривать не только золотые, но и серебряные медали. Впервые за последние годы придется утешиться бронзой. Эта гонка решала многое. В случае выигрыша да еще с разницей в более чем восемь очков «Восток» опережал по сумме двух матчей «МегаЛаду» и сохранял определенные шансы на успех в следующей гостевой встрече с «Турбиной». Увы…Уже первые заезды показали всю тщетность и призрачность надежд. В первых шести гонках – ни одного выигрыша, всего две ничьи и четыре поражения, причем два с разгромным счетом – 1:5. В седьмом заезде при счете 12:24 в качестве джокера выходит Григорий Лагута и берет плановый двойной зачет – шесть очков. Но это, как показали дальнейшие события, стало лишь слабым утешением. Гости уверенно контролировали ход гонки и за два заезда до конца стали недосягаемы – 48:33. Оставшиеся два выхода уже ничего не меняли, окончательный счет – 42:51.У гостей основной вклад внес легионер из Дании, неоднократный чемпион мира Ники Педерсен, выигравший все пять заездов. Артем Лагута привез 11 очков, столько же у молодого Виталия Белоусова, восемь набрал ветеран Даниил Иванов.Востоковцам похвастать нечем. Польский легионер Мариуш Пушаковски смог добыть всего пять очков. Шестью баллами отметился Гафуров, семь – в активе Тарасенко. Отдельно хотелось бы сказать о выступлении капитана команды Григория Лагуты. Его результат 14 очков, на первый взгляд неплох, но посмотрим, из чего он складывается. Из шести очков тактического резерва плюс восьми, добытых в пяти штатных заездах. Иначе говоря, потеряно семь очков – сразу и не вспомнишь, когда в последний раз наш лидер был так расточителен. Дважды он уступал датчанину, один раз – своему брату Артему. Причем в двух заездах оказывался на непривычных для себя третьем и даже четвертом местах!Ну а теперь о самом наболевшем, о чем уже вовсю судачат приморские болельщики, – о том, что для некоторых наших гонщиков выступление за родной клуб в чемпионате России стало, по сути, делом второстепенным. На первом плане – участие в престижных зарубежных гонках. До поры до времени эти перегрузки не сказывались. Отгонявшись на Западе, гонщики возвращались в Россию – успевали и там, и здесь. Но… Как говорится, до первого милиционера. Беда случилась уже на старте нынешнего чемпионата России. Буквально накануне первого матча в Тольятти Григорий Лагута получает травму в Швеции, и «Восток», оставшись без лидера, терпит обидное поражение. В следующей ответственнейшей гонке – с «Турбиной» во Владивостоке, к счастью, все были целы, но опять¬таки из¬за занятости в зарубежных гонках прибывают в последний момент Лагута, Гафуров и Тарасенко. Лагута смог показать класс, уставшие же Гафуров и Тарасенко – никак. «Восток» проигрывает…Ну и наконец, гонка с «МегаЛадой». Еще накануне Гафуров выступал в чемпионате Англии, потом добирался на другой конец планеты. К счастью, успел, но многое ли можно ожидать от уставшего и не отдохнувшего спортсмена?Возникает вопрос: почему в клубе «Восток» мирятся с таким положением, при котором происходит откровенное игнорирование чемпионата России? Это тем более странно, что команда не обделена вниманием. Руководством Владивостока ей оказывается всяческая помощь – от организации сборов до приобретения техники, для чего в бюджет заложена очень даже кругленькая сумма. Получается, по меньшей мере, странная ситуация: за бюджетные деньги команда готовится к соревнованиям в Швеции, Англии, Польше и только по остаточному принципу – к участию в чемпионате России. Откровенное игнорирование основных задач и стало причиной столь обескураживающего фиаско.
Автор:
Владимир КОНОПЛИЦКИЙ