Пассажирам электричек придется потесниться

ОАО «РЖД» предупредило, что будет сокращать маршруты пригородных поездов в ряде регионов. В их число попал и Приморский край

17 авг. 2012 Электронная версия газеты "Владивосток" №3188 от 17 авг. 2012
58989cab77e87fe82b22b33fa7d3f7e0.JPG

В РЖД заявляют, что это вынужденная мера. Ведомство ссылается на отсутствие финансирования пригородных железнодорожных перевозок региональной властью, а ведь они, как подчеркивается в официальном пресс­-релизе ОАО «РЖД» и являются заказчиками на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении. Деятельность перевозчиков убыточна, и железнодорожники требуют компенсации.По информации РЖД, в этом году только 18 российских регионов из 73 (где осуществляется пригородное сообщение) полностью покрывают убытки железнодорожников. В еще ряде регионов частично покрывают убытки из краевых и областных бюджетов.А власти четырех субъектов РФ – Тверской, Вологодской, Ленинградской областей и Приморского края - вообще не компенсируют перевозки. Железнодорожники уверяют: пригородные пассажирские компании необходимых платежей не получают, накапливая тем самым задолженность за аренду и ремонт подвижного состава, выплату заработной платы локомотивным бригадам и т.д. Поэтому многие пригородные компании сегодня уже не имеют финансовых средств для организации пригородных пассажирских перевозок. Только по итогам первого полугодия совокупный убыток от таких услуг составил около 4,6 млрд рублей. Напомним, что некомпенсированные потери от пригородных железнодорожных перевозок за 2011 год составили свыше 9 млрд рублей.Неоднократные обращения руководства пригородных пассажирских компаний в 2010, 2011 и 2012 годах к администрациям­неплательщикам с предложением исправить сложившуюся ситуацию были оставлены без внимания. Это привело к тому, что неисполнение региональными властями обязательств по возмещению потерь от пригородных перевозок грозит не только сокращением маршрутов, но и полным прекращением пригородного сообщения в их регионах. Таким образом, не исключено, что в ближайшее время компания «Экспресс Приморье», которая осуществляет пригородные перевозки в крае, в очередной раз сократит свои маршруты и периодичность курсирования. Как отметил в беседе с представителями СМИ председатель правительства Дмитрий Медведев по итогам совещания по вопросам долгосрочной тарифной политики на железнодорожном транспорте в Омске, начиная с 2014 года планируется прекратить субсидирование пригородной железнодорожной инфраструктуры из федерального бюджета (на эти цели в 2011 и 2012 годах было выделено по 25 млрд рублей, столько же планируется выделить и в 2013 году).Таким образом, с 2014 года всю финансовую ответственность за обеспечение пригородных железнодорожных перевозок в регионах должны будут нести региональные власти.