В сад по системе Монтессори

В рамках рабочей поездки глава Владивостока Игорь Пушкарев побывал в частном детском саду «Вершина Монтессори», расположенном на ул. Радио, 21, сообщает пресс-служба городской администрации.

15 авг. 2012 Электронная версия газеты "Владивосток" №3186 от 15 авг. 2012
6f78a61d476c5c85cb768ac83e8c9667.jpg Это здание бывшей школы, которое много лет назад было передано руководству ДВФУ. Однако учебные аудитории в нем так и не появились. Долгие годы здание пустовало и разрушалось. В 2010 году администрация Владивостока вернула помещение в собственность.– Это было не помещение, а руины, – прокомментировал Игорь Пушкарев состояние бывшей школы, – на его восстановление требовались миллионы. В это время к нам поступило предложение от частного предпринимателя. Он готов был отремонтировать здание за свой счет, если ему отдадут его в аренду. И сделать в нем частный детский сад. На мой взгляд, администрация города должна не только строить муниципальные детские сады, но и помогать развиваться частным. И сад на улице Радио, 21 – это пример выгодного сотрудничества власти и частного бизнеса. Детсад разместит около 100 детей. Двери этого дошкольного учреждения распахнутся для маленьких посетителей уже в начале учебного года. Здесь полностью отремонтировали фасад и кровлю, провели перепланировку, сделали внутреннюю отделку, закупили современную мебель, оборудовали пищеблок. Сейчас работы завершаются в спортивном и музыкальном залах. Территория огорожена, на ней стоят яркие детские игровые комплексы. Дети здесь будут заниматься по известной системе Марии Монтессори. Справка «В» Выдающийся итальянский ученый, врач-антрополог, философ, психиатр и психолог, педагог­-гуманист Мария Монтессори (1870 -1952) снискала мировую известность своей уникальной и действенной системой воспитания и обучения маленьких детей. Метод Монтессори заключается в ее безграничной вере в природу ребенка, в ее стремлении исключить какое­-либо авторитарное давление на развивающегося человека. Монтессори строила свою методику на наблюдениях за детьми в естественных условиях. И считала, что невозможно чему-то научить ребенка, если он, как автомат, выполняет лишь то, что предписывается преподавателем. Ведь в таких условиях дети не имеют возможности проявлять себя, и поэтому совершенно невозможно познать их истинную природу. Основная идея заключалась в стимулировании ребенка к саморазвитию, поместив его в подготовленную среду, имеющую четкую логику построения и соответствующую психологическим потребностям ребенка.