Такси пугает клиентов утилем
Новый налог ударит по карману не только автовладельцев, но и пассажиров. Если их будут возить на автохламе
Не успело еще постановление об утилизационном сборе вступить в силу, как вокруг него разгорелись нешуточные страсти.Как заявили представители таксомоторных компаний, новый налог больно ударит не только по компаниям, занимающимся импортом автомобилей, но и по рынкам таксомоторных услуг и проката лимузинов и автомобилей представительского класса, что в итоге скажется на потребителях. Напомним: Госдума приняла в третьем чтении закон об утилизации транспортных средств, который вступит в силу 1 сентября этого года. Согласно документу сбор будет взиматься со всех новых автомобилей, а также с подержанных машин, которые ввозятся на территорию страны. Исключение сделают только для машин беженцев и переселенцев при их перемещении на родину, для автомобилей дипломатов и членов их семей, а также для авто, с момента выпуска которых прошло более 30 лет. Также будут освобождены от сбора автомобили, поступающие к нам с территории Казахстана и Белоруссии. Утилизационные сборы предполагается взимать при выпуске новых, а также бывших в употреблении транспортных средств. Нагрузка по утилизации полностью ляжет на производителей и импортеров, то есть будет закладываться в стоимость машин.Пока что нет ответа на главный вопрос: о какой сумме идет речь? Конкретные цифры утвердит правительство, но ранее говорили о том, что с каждой легковой модели будут брать дополнительно по 20-45 тысяч рублей – в зависимости от мощности двигателя, а сбор на грузовики и автобусы составит от 150 до 400 тысяч рублей – в зависимости от категории транспортных средств.Как отмечают специалисты таксомоторных компаний, в основном высокие ставки утилизационного сбора скажутся на обновлении автопарка, так как после 1 сентября оно будет гораздо затратным. Таким образом, себестоимость услуги вырастет, что в итоге может сказаться на рядовых потребителях.– Мы внимательно следили за различной информацией относительно повышения таможенных пошлин и ввода дополнительного утилизационного сбора, поэтому еще весной значительно обновили собственный автопарк, купив шесть лимузинов и автомобилей представительского класса, – отметил генеральный директор одной из таксомоторных компаний Владивостока Дмитрий Гранкин. – Примечательно, что за последние годы Дальний Восток вышел в лидеры по росту количества регистраций новых автомобилей. Таким образом, можно говорить, что постепенно рядовой автолюбитель отдает свое предпочтение не подержанным «японкам», а автомобилям из дилерских центров. Скорее всего, многие таксомоторные компании вскоре пойдут по такому же пути и будут формировать автопарк из новых машин, произведенных в России, тем более что дилеры начали предлагать адекватные программы кредитования.Однако здесь мнения расходятся. Как рассказал владелец другой компании такси Евгений Чернышенко, налог на утиль коснется таксомоторных компаний только в том случае, если они будут заполнять автопарк старым японским автохламом. Если же брать авто у официальных дилеров, то налог никакого значения иметь не будет, а серьезные игроки рынка уже давно перешли на качественное авто.– Сейчас идет, образно выражаясь, манипуляция мнениями, – говорит председатель Приморского отделения Всероссийского общества автомобилистов Юрий Мутылин. – Дело в том, что при вхождении России в ВТО государство теряет таможенные сборы, а за счет налога на утиль оно возвращает деньги в бюджет. Получается, что с одной легковой машины ранее на таможне взималось 20 тысяч рублей, а утилизационный сбор будет составлять 26 тысяч, плюс 3-5 тысяч покупатель может скинуть, поторговавшись. То на то и выходит. Говорить, что таксомоторные компании сильно пострадают, преждевременно. На мой взгляд, за год они с лихвой окупят расходы, а их заявления о повышении цен на перевозки – это попросту естественное желание заработать побольше, завысив ценник.
Автор: Катерина МАТВЕЕВА, «Владивосток»