Женщину-кошку будет ловить мужчина-мышка
На экраны Владивостока выходят две интересные премьеры, пропускать которые не рекомендуется
В долгожданном «Темном рыцаре: возрождение легенды» Бэтмен встречается с предметом зависти всех ботаников – умным качком. А в танцевальном «Шаге вперед-4» неожиданно возникла общественно- политическая повестка.«Темный рыцарь: возвращение легенды»Одно из главных кинособытий лета: продолжение истории про Бэтмена с невозмутимым лицом актера Кристиана Бейла. И одновременно заключительная часть трилогии. Режиссер Кристофер Нолан ставит жирную точку. Точку бюджетом в 250 миллионов долларов и продолжительностью в 160 минут.Ажиотаж, сопутствующий выходу фильма, неудивителен. Прошлый нолановский Бэтмен собрал в прокате оглушительную сумму, был возвеличен поклонниками до уровня культового, а фразочки и аватарки Джокера (главного злодея) мгновенно разлетелись по Интернету. Режиссеру удалось сделать из экранизации комикса про успешного коммерсанта, который в пылу обостренного чувства справедливости надевает костюм летучей мыши и идет бить преступников на улицу, серьезный криминальный триллер. Даже сам процесс надевания бэтменовской экипировки Брюсом Уэйном был лишен привычного фетишизма. Остались только милая наивность торчащих вверх ушек и удивительная выразительность глаз, округлости которых позавидовали бы актеры индийских фильмов. «Темный рыцарь» создал моду на «умные» блокбастеры. По крайней мере, на видимость этого ума. Итак, действие нового «рыцаря» происходит через восемь лет после событий прошедшей части. За это время Бэтмен отошел от дел, растворился в ночи, превратившись из героя в беглеца. Приняв на себя вину за смерть прокурора Харви Дента, Темный рыцарь пожертвовал всем. Вместе с комиссаром Гордоном они решили, что так будет лучше для всех. Пока преступность была раздавлена антикриминальным актом Дента, ложь действовала.Но с появлением хитрой воровки в костюме женщины-кошки все меняется. Тем не менее еще опаснее становится появление террориста, чье лицо закрыто маской. На смену сумасшедшему Джокеру пришел холодный и расчетливый Бэйн, которого также можно было видеть в фильмах Джоэля Шумахера (весьма неудачный опыт экранизаций комиксов о Бэтмене). Но там этот персонаж представлял собой жалкое зрелище и выглядел, скорее, как переевший стероидов качок. В фильме Нолана Бэйн не только силен физически, но и обладает проницательным умом. Он разворачивает в Готэме чудовищную деятельность, вынуждая Брюса Уэйна выйти из импровизированного изгнания. Однако, даже надев свой костюм, Бэтмен может проиграть Бэйну. Такие вот дела…«Шаг вперед-4» Эмили, дочь влиятельного бизнесмена, приезжает в Майами с намерением стать профессиональной танцовщицей, но влюбляется в Шона — юношу, чья танцевальная труппа устраивает музыкальные флешмобы. Команда, называющаяся MOB, участвует в конкурсе с внушительным денежным призом. А тем временем отец Эмили намеревается перестроить родной район ребят и переселить тысячи людей. Эмили присоединяется к танцорам и организует протестные мобы, рискуя не осуществить мечту, но сражаясь за нечто более важное.Актеры – танцоры. Режиссер – постановщик танцев. Бессменный сценарист, сочинивший три предыдущие части «Шагов». Что нас ждет после этого? Конечно, танцы по всем фронтам, во всех их проявлениях и направлениях, как способ самовыражения, как манифестация протеста и т.д. и т.п.
Автор:
Сергей ПЕТРАЧКОВ «Владивосток»