Если рекламировать, то по закону

В противном случае вместо прибыли вам грозят штрафы

25 июль 2012 Электронная версия газеты "Владивосток" №3174 от 25 июль 2012
e8a044395da2fc06b1946329314332ca.JPG

Реклама, как известно, двигатель торговли, и без нее в нашем мире уже никак. Однако и торговлю нужно двигать в соответствии с законодательством. Иначе вместо ожидаемой прибыли – наказание, в том числе штрафы. Каждому понятно, что наружная реклама оказывает существенное влияние на внешний облик города, его художественно-архитектурное оформление. Так что несанкционированное размещение рекламы не только зачастую нарушает архитектурный облик города, но и порой негативно сказывается на социальной составляющей. Например, рекламные конструкции типа штендер (такие раскладушки, выставляемые компаниями на улицу, дабы потенциальный клиент не прошел мимо магазина, салона красоты и т.д.) на тротуарах мешают проходу пешеходов. А если учесть, что штендеры выставляют в большом количестве, то горожанам зачастую приходится лавировать между рекламными раскладушками. И ладно, если они устойчивые, а то ведь, свалившись, ударить могут пребольно. Ну а расклейка объявлений на остановках, столбах, домах, подпорных стенах, размещение табличек с объявлениями на деревьях засоряют город, придают ему неопрятный, неряшливый вид, и это признает каждый житель.Почему срывают объявления – Давайте сразу определимся с самим понятием «реклама», – разъясняет начальник управления регулирования рекламной деятельности администрации Владивостока Анастасия Кушнырь. – Основным нормативным актом, регулирующим отношения в сфере рекламы, является федеральный закон от 13.03.2006 № 38ФЗ «О рекламе». Согласно федеральному законодательству рекламой является, процитирую закон, информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектом рекламирования являются товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Но это, как говорится, азы… Далее. Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее – рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановках общественного транспорта, осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований указанной статьи. Федеральный закон «О рекламе» не распространяется на объявления физических или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности. Но это не означает, что правила для них не писаны! Не применяется закон – есть специальный муниципально-правовой акт, – поясняет Анастасия Кушнырь. – Так, МПА «Правила благоустройства и санитарного содержания территории города Владивостока» запрещает расклеивать афиши, объявления, агитационные печатные материалы и производить надписи, рисунки краской и другими трудносмываемыми составами на стенах зданий, столбах, деревьях, опорах наружного освещения и разделительных щитах, других объектах, не предназначенных для этой цели. Поэтому, уважаемые горожане, не удивляйтесь, когда работники УК срывают ваши объявления, расклеенные на остановках, домах и столбах. Статья 7.17 закона Приморского края от 05.03.2007 № 44КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае» предусматривает административную ответственность за организацию размещения афиш, объявлений и их размещение в неустановленных местах. Кроме того, к рекламе не относятся вывески, не содержащие сведения рекламного характера. Речь идет о вывесках, на которых указаны фирменное наименование организации, место нахождения (юридический адрес) и режим работы. Согласно ФЗ «О защите прав потребителей» продавец товара или исполнитель работ, услуг обязан донести эту информацию до потребителя. Такая вывеска указывает на местонахождение юридического (физического) лица и обозначает место входа в занимаемое им помещение.Щит на дом с согласия жильцов! А теперь перейдем к практической стороне дела. Какие действия необходимо совершить предпринимателю, чтобы заявить о себе с помощь щитов, баннеров, растяжек и пр.? Для начала юридическому лицу (или индивидуальному предпринимателю) необходимо получить разрешение на размещения наружной рекламы. Его выдают в органах местного самоуправления городского округа, на территории которого вы планируете установить конструкцию. В частности, в нашем городе выдачей таких разрешений занимается управление регулирования рекламной деятельности администрации города Владивостока, которое расположено по адресу: г. Владивосток, ул. Прапорщика Комарова, 29, приемные часы: вторник, четверг с 14.00 до 17.00. Записаться на прием к специалисту можно по телефону (423) 261-40-47. – Чтобы получить разрешение, вам необходимо подать в управление заявление установленного образца с приложением полного комплекта документов, – поясняет Анастасия Юрьевна. – Каких именно документов, вы можете выяснить у специалистов управления либо прочитать в административном регламенте предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций, аннулированию таких разрешений, выдаче предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций, утвержденном постановлением администрации г. Владивостока от 13.12.2010 г. № 1511, на сайте vlc.ru. Решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче должно быть направлено заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов. Разрешение выдается на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, который не может превышать 5 лет. Но прежде всего, разумеется, необходимо заключить договор на установку и эксплуатацию этой самой конструкции. Здесь, в принципе, также никаких сложностей не предвидится. Согласно все тому же ФЗ «О рекламе» (п. 5 ст. 19) установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. А как поступить, если вы вознамерились вывесить свой щит на фасаде жилого дома и при этом избежать недовольства жильцов? Причем недовольство жильцов может быть вполне обоснованно: согласно Жилищному кодексу РФ крыши и стены дома принадлежат собственникам помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности. Объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам по решению собственников помещений, принятому на общем собрании. Разумеется, в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников жилья, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. При этом решение общего собрания собственников по данному вопросу принимается большинством – не менее двух третей голосов от общего числа собственников помещений в многоквартирном доме и оформляется в виде протокола общего собрания.Снимут и оштрафуют! Вполне закономерный вопрос: что будет с теми конструкциями, которые установлены самовольно? Установка рекламной конструкции без разрешения не допускается. В случае самовольных действий она подлежит демонтажу на основании предписания управления регулирования рекламной деятельности администрации города Владивостока. Но это еще не все. Статья 14.37. Кодекса об административных правонарушениях определяет ответственность за нарушение требований к установке рекламной конструкции. Цитируем: «Установка рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и (или) установка рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 КоАП, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц – от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей». А чтобы избежать подобных расходов, всего-то требуется соблюдать перечисленные правила.

Автор: Лика ТКАЧЕНКО