До аэропорта – без пробок

Интермодальные перевозки, пришедшие в Приморье, сэкономят время, деньги и нервы пассажиров

25 июль 2012 Электронная версия газеты "Владивосток" №3174 от 25 июль 2012
2b4d40a6ba12b2bcc7e91dd7428d7404.jpg

На прошлой неделе в приморской столице начал курсировать аэроэкспресс, который связал Владивосток с расположенным в пригороде аэропортом. Таким образом, краевой центр стал третьим городом в России (после Москвы и Сочи), где компанией «Аэроэкспресс» организовано интермодальное сообщение.Первый пошелВ минувшую пятницу в 8.00 с железнодорожного вокзала отправился первый рейс. Правда, поезда шли только до железнодорожной станции Аэропорт в Артеме. Но это связано с графиком перевода рейсов из старого терминала в новый: недавно отстроенный аэровокзальный комплекс, расположенный в районе поселка Кневичи, аэропорт начал вводить в эксплуатацию только с этого понедельника. Часть рейсов перемещаются из терминала В в терминал А, так что и аэроэкспресс, соответственно, стал курсировать до итогового места назначения. Теперь пассажиры могут попасть в аэропорт прямиком из поезда.Во Владивостоке состоялась торжественная церемония встречи и награждения первого пассажира аэроэкспресса. Им стал Вадим Ноздрин, который направился с рабочей поездкой в Южно­-Сахалинск.– Моя работа предусматривает регулярные командировки: на Сахалин мне приходится летать минимум раз в месяц, – объясняет мужчина. – С появлением аэроэкспресса добираться до аэропорта станет значительно проще. Поскольку я точно знаю, сколько времени займет поездка, могу планировать свой график, не завися больше от пробок. Вадиму торжественно вручили диплом, удостоверяющий почетное звание первого пассажира аэроэкспресса.Пройдя через рамку металлоискателя в здании аэровокзала, клиент направился к специальным билетным терминалам, в которых можно приобрести билет на интересующее направление. Удобно, что к оплате принимаются не только наличные деньги, но и банковские карты, причем при необходимости терминал даст сдачу. Также есть функция предварительной покупки билета на необходимую дату.За билет в вагоне бизнес-класса Вадим заплатил 350 рублей. Проезд по маршруту «город – аэропорт» в вагоне стандартного класса обошелся бы ему в 200 рублей. В пригород быстрее, чем на ЧуркинНужно отметить, что пассажирский подвижной состав аэроэкспрессов представлен шестью вагонами, рассчитанными на 472 посадочных места. Речь идет об одном вагоне бизнес-класса, двух вагонах стандартного и трех вагонах пригородного класса, что, безусловно, оценят те жители Артема, которые каждый день вынуждены добираться на работу во Владивосток. Доехать до аэропорта уже сейчас можно за 55 минут.С 1 сентября, когда будет задействована полностью вся инфраструктура, время в пути из Владивостока до пригорода составит 48 минут, а интервал движения вместо двух часов сократится до часа. Помимо этого, начинать работу на линии экспрессы станут с 7 утра (сейчас они стартуют в 8 часов).На маршруте от центрального железнодорожного вокзала Владивостока до аэропорта Кневичи у аэроэкспрессов будут промежуточные остановки на станциях Вторая Речка, Угольная и Артем. При этом стоимость проезда в вагонах пригородного класса между промежуточными станциями составит 20 рублей за поездку в пределах одной зоны.Не хуже, чем в МосквеНа маршруте Владивосток – Кневичи будут работать четыре электропоезда. Три будут постоянно курсировать, а один – отстаиваться в резервном депо и выходить на линию в случае непредвиденных обстоятельств. Примечательно, что стремительные красные составы в Приморье будут курсировать точно такие же, как и в Москве и Сочи. Новые поезда «ЭД9М» только недавно вышли из депо Демиховского машиностроительного завода. Во всех вагонах действуют системы климат-контроля, видеонаблюдения и громкой связи, есть беспроводной Интернет. Электропоезда оборудованы откидными рампами для въезда инвалидов­-колясочников и специальными местами. Также все рейсы обеспечиваются охраной.Пришлось существенно вложиться и в инфраструктуру. Были отремонтированы платформы и контактная сеть, проложено более 4 км нового электрифицированного пути. Также возведены терминальные комплексы для авиапассажиров и двухуровневая развязка путепровода над автомобильной дорогой, отремонтированы железнодорожные платформы.На станциях Вторая Речка, Угольная и Артем были построены новые пассажирские здания, где открыты кассы по продаже билетов. Кассы в терминалах компании оборудованы переговорными устройствами с регулируемым уровнем громкости для людей с пониженным слухом. Пассажирам с ограниченными физическими возможностями при необходимости предоставляется бесплатная услуга «Персональный помощник». Также на всех рейсах будет организована работа разъездных билетных кассиров.Словом, интегрированные во внутригородскую транспортную систему поезда существенно облегчат жизнь горожан и сделают сообщение между Владивостоком и пригородом еще мобильнее.

Автор: Ольга СИРОТКИНА