Пароходство выходит на сушу

Транспортная группа FESCO, созданная на базе ОАО «Дальневосточное морское пароходство», будет сокращать флот и наращивать сухопутный бизнес

22 июнь 2012 Электронная версия газеты "Владивосток" №3155 от 22 июнь 2012
8f19d64d085aca780a87d857ccf6954e.JPG

Таков ответ компании на вызовы глобального фрахтового рынка: кризис 2008 года существенно сократил объемы перевозимых грузов во всем мире.Акционеры ОАО «Дальневосточное морское пароходство» (ДВМП) подвели итоги прошлогодней работы и озвучили планы на ближайшие годы. Напомним: в ОАО «ДВМП» сменился президент. Около месяца назад Сергей Генералов ушел в отставку, новым президентом ДВМП стал вице-президент по финансам FESCO Юрий Гильц. Новая метла В своем докладе на годовом собрании Гильц отметил, что снизились финансовые показатели деятельности ОАО «ДВМП» . Выручка от основного производства составила 2,8 млрд рублей, что на 13 процентов меньше итогов 2010 года. При этом чистая прибыль прошлого года снизилась на 88 процентов против 2010го. Основной причиной снижения эффективности работы флота, по его словам, стала негативная конъюнктура мирового фрахтового рынка. На сегодняшний день общий дедвейт всех 49 судов FESCO составляет чуть менее 1 млн тонн, и в скором времени тоннаж еще больше сократится. – Советом директоров и правлением был принят ряд решений по морскому бизнесу, – заявил Юрий Гильц. – Мы будем поэтапно выводить из состава флота суда, которые сегодня и в долгосрочной перспективе не могут обеспечить приемлемую экономическую эффективность работ. Это прежде всего универсальный и сухогрузный флот, работающий на мировом рынке.Одновременно с этим ОАО «ДВМП» планирует инвестировать в обновление судов, работающих в каботажном плавании, в частности, усиленного ледового класса. А также построить несколько судов типа Ro-Ro для транспортировки колесной техники. Рынок автоперевозок имеет оптимистичные перспективы: на фоне падения спроса на праворульные японские бэушки растет интерес к новым леворульным авто. Уже сейчас через порты юга Приморья завозят в Россию ежегодно 55 тыс. машин, только что сошедших с конвейеров мировых центров автомобилестроения – Японии и Южной Кореи. Земные планы морской компании И все же серьезные вложения средств будут направлены не на судоходное направление, а на расширение сухопутной составляющей Транспортной группы FESCO. В первую очередь это модернизация портовой инфраструктуры – компания завершила сделку по выкупу второй половины акций ОАО «Владивостокский морской торговый порт» (ВМТП) и теперь выстраивает логистическую цепочку, которая охватит всю страну морскими, железнодорожными и автомобильными перевозками. – Для нас высокодоходным грузом являются контейнеры и автомобили, – заявил Юрий Гильц. – Исходя из этой данности, нам предстоит провести реорганизацию технологических процессов в порту. И первое, что мы сделали, – это объединили два конкурирующих между собой терминала. Мы обязательно проведем оптимизацию железнодорожной сети внутри порта и припортовой станции. Это позволит увеличить оборачиваемость контейнеров. Напомним: сегодня FESCO отправляет ежедневно контейнерный поезд в Москву, и два раза в неделю с Владивостокского контейнерного терминала стартует шатл на Новосибирск. Кстати, Юрий Гильц заметил, что обсуждавшимся еще недавно планам оборудовать зерновой терминал в ВМТП не бывать реализованными: уж очень рисковым считается зерновой бизнес. В случае неурожая зерновых простой перевалочных мощностей грозит немалыми убытками. Зато принято решение реконструировать нефтебазу в порту. Нефтяным трейдером становиться, то есть торговать нефтепродуктами, компания не намерена, обновление задумано для повышения качества услуг по хранению, перевалке и бункеровке углеводородов. На востоке места нет Однако стратегическим для компании объектом назван огромный терминал, вместимость которого эквивалентна 300 тысячам 20-футовых контейнеров. Его строительство только разворачивается под Москвой, в эксплуатацию терминал планируется сдать через два года. Также FESCO намерено закрепить свое присутствие в портах Новороссийска и Балтийского моря. – Мы идем на запад, потому что наш бизнес на Дальнем Востоке расширять уже некуда, – заметил вице-президент по Морскому дивизиону ОАО «ДВМП» – гендиректор ВМТП Владимир Корчанов. – Наша компания – лучший региональный игрок на протяжении многих лет, но перед нами поставлена задача стать лучшим среди федеральных игроков. Кстати19 июня группа «Промышленные инвесторы» Сергея Генералова и группа «Сумма» Зиявудина Магомедова объявили о подписании рамочного соглашения, в соответствии с которым группа «Сумма» приобретает контроль в ОАО «ДВМП». В соответствии с условиями соглашения закрытие сделки планируется в течение ближайших нескольких недель. После закрытия сделки группа «Сумма» станет владельцем около 70 процентов акций ОАО «ДВМП».