Черный пояс к белому халату
Не хотелось подобную тему затрагивать сразу же после праздника медработников, но накипело…
На днях мою просьбу выдать результат флюорографии сотрудница поликлиники расценила как намерение пациента распорядиться ее рабочим временем. Как было указано медработником, статус пациента подразумевает многочасовое и терпеливое сидение под дверями кабинетов, а не обращение с вопросами...Сколько ни рапортуют чиновники от медицины о модернизации и реорганизации отрасли, но, по-моему, самой главной реформы так и не произошло. Порой отношение медперсонала к пациенту напоминает отношение уборщиц в советских учреждениях, которые совали швабру под ноги посетителям и ворчали при этом «убирай тут за всякими». Хотя именно за мытье полов и получали зарплату зловредные тетеньки, и не будь «всяких», то и в их услугах не нуждались бы.Новое оборудование, техника, аппаратура и современные лекарства не заменят главной составляющей самой гуманной в мире профессии – милосердия, сострадания и терпимости. Но о каком тут сострадании говорить, когда приходящие на прием пациенты встречают недовольство, а порой откровенное пренебрежение своими прямыми обязанностями. В начале года огромный резонанс в обществе вызвала гибель младенца в одной из больниц Владивостока. По версии следствия, причиной трагедии стало халатное отношение медперсонала к своим обязанностям. Не до больных им было – то чаепитие, то личные проблемы.Кто-то сделал выводы, что-то изменилось? Совсем недавно сотрудница «тысячекоечной» больницы забыла пациента в барокамере. Пожилому мужчине пришлось провести в закрытом аппарате 12 часов. Ответственная за проведение процедур объяснила: мол, ей по телефону сообщили о неприятностях в семье, и она совсем забыла о пациенте. Вспомнили о старичке только вечером. Случай вопиющий, но не единственный. А может, уже и нормой стал? Подобное уже происходило в этом же учреждении и при тех же обстоятельствах. В сентябре 2009 года в барокамере забыли больную, проходящую лечение в отделении ревматологии. Сколько пробыла в барокамере, женщина не помнит, ее вызволили уже практически потерявшей сознание. Вместо оздоровления пациентка чуть не получила инфаркт. Пострадавшая рассказала все лечащему врачу, но письменно свою жалобу не оформила. На том, очевидно, все и заглохло. Думается, что отдельным врачам и медсестрам вместе с белым халатом необходимо выдавать по черному поясу, чтобы пациенты сразу поняли, с кем имеют дело. И не рассчитывали на снисхождение.
Автор: Татьяна ЯРМОЛЕНКО «Владивосток»