Владивосток может быть таким...
Молодые архитекторы представили свое видение столицы Приморья
Студенты кафедры архитектуры и градостроительства ДВФУ представили специалистам и широкой публике свое видение окружающего пространства на защите дипломных работ. Пока это учебные проекты, но каждый из них может воплотиться в жизнь. Зоны отдыха, дома, административные центры и театры выполнены из картона и бумаги, но вполне возможно, что их идеи станут реальными уже через несколько лет. – Хотя мы всегда рассматривали перспективные проекты, саммит АТЭС вывел город из спячки, – говорит заведующий кафедрой архитектуры и градостроительства Инженерной школы ДВФУ Валерий Моор, – появился какой-то дополнительный импульс, заданы масштаб, темп, облик, и юные зодчие откликнулись на него. В своих проектах студенты рассматривают перспективы развития города, меняют его инфраструктуру, транспортную, пространственную структуру, архитектурный облик. В этом году выпуск очень сильный, есть много интересных работ. Так, один из авторов предлагает проект по развитию общественного пространства в самом центре Владивостока. Территорию над магистралью, где останавливаются все электрички, предлагается перекрыть, и это пространство укрупнить. Известно, что Владивосток страдает малочисленностью общественных и зеленых пространств, и авторы находят нестандартные пути решения вопроса, потому как дополнительную территорию взять негде. Среди прочих маститые преподаватели отметили проекты, связанные с развитием береговой полосы бухты Золотой Рог. Также были интересные задумки создания онкологической клиники, реконструкции отдельных районов. Некоторые проекты можно воплощать в жизнь прямо сейчас. Другие – как в фантастическом фильме. Однако стоимость своих идей дизайнеры городского облика знают наверняка – каждый проект просчитан в денежном эквиваленте. – У нас есть молодые талантливые архитекторы со своим ощущением будущего, – говорит председатель государственной аттестационной комиссии Владимир Смотряковский, – со своим восприятием, тем более что в городе идут такие большие стройки, он очень меняется. И все же, когда приезжают люди из-за границы и просят показать им что-нибудь интересное, мы показываем мосты, чему иностранцы очень удивляются. Оказывается, интересное не в мостах, не в саммитах, не в этих дорогах, интересно в социальной, человеческой среде обитания, и, возможно, таковыми для них окажется маленький детский сад или какая-то площадь. Когда говорится об архитектурном облике города, то речь идет о его наружном виде, о том, что мы в нем видим. У молодых архитекторов видение масштабное. – Я защищаю проект многофункционального жилого комплекса, размещенного в исторической центральной части Владивостока, – говорит студентка Алина Фадеева, – ограниченного улицами Всеволода Сибирцева и Шкипера Гека. Суть работы в том, чтобы жилое пространство и место работы находились в одном месте и производство размещалось в тех же домах. Люди могут заниматься мелким кустарным производством, создавать гончарные изделия, например, матрешки и т. д., что-нибудь интересное для иностранцев. Причем ничего не надо разрушать – многие промышленные здания прекрасно сочетаются с общественными функциями. В принципе, проект довольно-таки реально воплотить в жизнь, потому что он не слишком затратный. – В своей работе я предлагаю реконструировать побережье Амурского залива, – говорит студент кафедры архитектуры и градостроительства Максим. – Я разделил территорию на функциональные зоны исходя из концентрации активности населения в прилегающих территориях. Также я решил проблему преодоления железнодорожного полотна, которое пересекает побережье залива. Центральную набережную решил сделать историко-культурным центром, в районе «тысячекоечной» больницы задумал реконструировать парк, а районе Второй Речки сделать застройку коммерческой направленности. Также я предлагаю убрать с территории Первой Речки нефтебазу НК «Альянс» за пределы городской черты и сделать там благоустроенную зеленую территорию. Владивостоку катастрофически не хватает зеленых насаждений, парков, скверов, и здесь нужен системный подход, потому что зачастую при решении этой проблемы хватаются за какие-то куски и не думают над общей картиной. Одним из интересных проектов была работа, посвященная созданию многофункционального общественного пространства над транспортно-пересадочным узлом. К примеру, предложено увеличить площадь Борцов за власть Советов вплоть до моря, предусмотреть транспортную развязку вокзалов прибрежных и пригородных сообщений, парковку на 800 мест, навесы над площадью, под которыми горожане могут укрыться от солнца, дождя и просто перевести дух в безумной городской суете.
Автор: Катерина МАТВЕЕВА, «Владивосток»