Курсанты автошкол будут ездить по всему городу
– Объясните, что же все-таки происходит со сдачей экзаменов в ГИБДД на права? Слышала, что теорию будем сдавать во Владивостоке, а чтобы сдать практическое вождение, придется ехать в Хабаровск, потому что у нас нет автодромов или чего-то там еще. И сколько стоит обучение?
Евгения Ц., Владивосток
– Объясните, что же все-таки происходит со сдачей экзаменов в ГИБДД на права? Слышала, что теорию будем сдавать во Владивостоке, а чтобы сдать практическое вождение, придется ехать в Хабаровск, потому что у нас нет автодромов или чего-то там еще. И сколько стоит обучение? Евгения Ц., Владивосток– Уважаемая Евгения, не стоит переживать. Несмотря на все досужие разговоры, сдавать на права в Хабаровске не придется. Управлением краевой ГИБДД во Владивостоке были разработаны новые испытательные маршруты, которые проходят по всему городу и на которых кандидат на получение водительских прав сможет показать свои знания. Как объяснил замначальника отдела технического надзора регистрационно-экзаменационной работы Управления ГИБДД УМВД России по Приморскому краю Кирилл Тихонов, к такой мере пришлось обратиться, чтобы, во-первых, инструкторы не «натаскивали» курсантов на одном маршруте, оставляя беспомощными на остальных, а во-вторых, чтобы маршруты соответствовали положенным нормам.– Мы провели проверку во всех автошколах Приморья, – уверяет старший государственный инспектор БДД отделения №1 МЭО ГИБДД УМВД России по Примор-скому краю Вилор Сидоров, – и выявили массу недостатков: требования к обучению, установленные еще 10 лет назад, до сих пор не соблюдаются. Материаль-но-техническая база слабая, закрытых площадок нет. Разработанные маршруты не соответствуют нормам, порой там нет ни разметки, ни необходимых знаков, то есть никаких условий для обучения. В связи с этим главам районов края и владельцам частных автошкол были направлены письма с требованием устранения недостатков. Но ответных мер до сих пор не наблюдаем. Что касается Владивостока, то совместно с другими контролирующими органами нами было проведено обследование всей дорожной сети, выявлены нарушения и в адрес мэрии были направлены предписания, сейчас ведется работа по приведению маршрутов в соответствие нормативу. По словам Вилора Сидорова, увеличилось количество ДТП по вине водителей со стажем менее 2 лет. В 2012 году во Владивостоке таких происшествий было за-фиксировано 52, из них 3 — с летальным исходом. Прошлогодний показатель — 38, погибших не было. Вместе с тем в автошколах Приморского края в этом году с первого раза экзамен сдают около 25 процентов учеников, в 2011 году эта цифра была меньше – 11 процентов.По большому счету о качестве предоставляемых услуг говорить не приходится. Скорее, идет «отжим» денег у населения, а в улучшение материально-технической базы автошколы никаких средств не вкладывают.– Сейчас все школы нацелены на получение прибыли, – говорит исполнительный директор ассоциации автошкол ПК «Альтернатива» Денис Гапонюк, – о каком качестве обучения может идти речь, если постоянно происходят ДТП с участием водителей, только что вышедших из автошколы? К примеру, в Уссурийске произош-ла серьезная авария с летальным исходом с участием водителя, 3 месяца назад получившего права. В другой автошколе во время экзамена в ГИБДД девушка стала причиной ДТП, перепутав педали газа и тормоза. А в Славянке вообще вместо автодрома – пустырь! К нам приходит много несдавших с жалобами на сотрудников ГИБДД, мол, «завалили». В результате беседы человек понимает, что все замечания обоснованны, а жаловаться надо в первую очередь на преподавателей авто-школ. Управлением ГИБДД было принято решение снимать второй этап экзамена на регистратор и архивировать съемку. Теперь решать спорные вопросы можно будет с помощью видеосъемки. Сейчас в Приморье более 100 автошкол, во Владивостоке — около 20. Средний ценник на права во Владивостоке – 25 тысяч рублей, в Артеме – 20 тысяч рублей, по региону цена меньше. Кстати, для сравнения: в Красноярске права можно получить за 10-12 тысяч рублей. По словам сотрудников ГИБДД, во многих автошколах специально говорят ученикам, что на экзаменах валят, снимая с себя ответственность. Многие, думая, что сдать самим экзамен на права нереально, обращаются к мошенникам, предлагающим «помощь в получении прав», либо же сами пытаются «договориться» с сотрудниками ГИБДД, такие, кстати, есть на каждом экзамене. Незаконным путем получить права не получается ни у тех, ни у других.Что касается слухов о том, что в преддверии саммита АТЭС у сотрудников ГИБДД есть установка на лишение как можно большего числа водителей прав, то Кирилл Тихонов официально опроверг эту информацию.