Стройки саммита подвели ПримАвтоДор к банкротству
Краевое предприятие, обслуживающее 6500 км автомобильных дорог Приморья, оказалось в тяжелой финансовой ситуации.
Оказывается, как считает директор предприятия Лев Панченко, при разработке плана реконструкции трассы М60 не был учтен целый ряд дополнительных работ, а самое главное – не предусмотрена возможность перекрытия дороги. Все эти факторы существенно повлияли на увеличение стоимости проекта, и компании пришлось работать бесплатно, чтобы сдать дорогу в положенный срок. В итоге убытки предприятия в результате реконструкции трассы М60 и других объектов составляют 695 миллионов рублей. А всего задолженность организации на сегодняшний день, по словам Льва Панченко, составляет полтора миллиарда рублей. С положением дел в ОАО «ПримАвтоДор» руководитель компании ознакомил депутатов Законодательного Собрания Приморского края. Председатель комитета по экономической политике и собственности Виктор Горчаков считает, что ситуация с ПримАвтоДором стала следствием целого ряда обстоятельств. – Это и смена руководства, и быстрый темп реализации проектов, связанных с подготовкой к саммиту АТЭС, – уверен Виктор Горчаков. – По ходу работ появлялись дополнительные объекты и дополнительные расходы. Очень грустно, что при больших объемах работ, которые идут сегодня в крае в области строительства и реконструкции автомобильных дорог, когда предприятие должно активно работать и получать прибыль, мы имеем совершенно обратную картину. Но мы заинтересованы в сохранении данного предприятия – это очень важно для всего Приморья. Депутаты посчитали, что тяжелая финансовая ситуация, в которой находится предприятие, порождает целый ряд проблем для жителей края. Парламентарии потребовали от представителей ПримАвтоДора и департамента дорожного хозяйства Приморья предоставить план выхода из сложившегося кризиса и его финансово-экономическое обоснование.
Автор: Отдел экономики "В"