Парковок много не бывает

Краевые и городские власти вместе ищут решение одной из главных транспортных проблем Владивостока

10 май 2012 Электронная версия газеты "Владивосток" №3132 от 10 май 2012
6dc1a9aae5296de6ad706eb73221597b.JPG

В субботу, 5 мая, в администрации Приморья состоялось совещание по вопросу строительства многоуровневых парковок во Владивостоке. Чиновники «Белого» и «Серого» домов попытались вместе определить места в центре Владивостока, пригодные для размещения многоярусных парковок. Губернатор края Владимир Миклушевский констатировал, что недостаток парковочных мест и недисциплинированность водителей, паркующихся в неположенных местах, сильно затрудняют движение транспорта в центре Владивостока. По словам главы региона, он и сам нередко попадает в пробки, образующиеся из-за неправильно припаркованных автомобилей.Инвесторов ищут днем с огнем Как проинформировал участников совещания первый заместитель главы Владивостока Алексей Сухов, в 2011 году проектный институт «Приморгражданпроект» подготовил проекты строительства парковок на трех площадках в центре Владивостока: возле троллейбусного кольца на Октябрьской, 20, выше здания администрации Владивостока (сейчас там расположена обычная площадная парковка. – Прим. автора), а также на месте разворотного кольца трамвая неподалеку от железнодорожного вокзала. Проект многоярусной парковки возле мэрии Владивостока, которая могла бы вместить 235 автомобилей, уже прошел экспертизу. Проекты парковок возле железнодорожного вокзала (240 машино-мест) и на Октябрьской, 20 (297 машино-мест) проходят госэкспертизу. Кроме того, «Приморгражданпроект» готовит проект строительства парковки в районе дома № 23 на улице Адм. Фокина. Алексей Сухов подчеркнул, что многоуровневую парковку возле здания администрации Владивостока планируется построить силами муниципального образования. Остальные три должны быть возведены за счет инвесторов, однако с ними не все так просто. Представителей бизнеса останавливает высокая стоимость строительства (речь идет о суммах в десятки миллионов рублей), а также длительный срок окупаемости построенных объектов. Кроме того, муниципальный контракт составлен таким образом, чтобы у компании-застройщика в процессе строительства не было возможности «перепрофилировать» парковку в очередной офисный или торговый центр. Впрочем, даже в случае реализации всех ныне имеющихся проектов потребность в парковочных местах в центре Владивостока закрыта не будет. По самым приблизительным оценкам, количество машино-мест в центре должно составлять около 4500. Создать на месте площадок, предложенных под строительство многоуровневых паркингов, обычные площадные парковки, чтобы хоть как-то снизить остроту проблемы, тоже не представляется возможным из-за крайне небольшой площади и сложного рельефа этих мест. В то же время, по словам замглавы Владивостока, администрации города удалось добиться того, чтобы все вводимые в строй административные или торговые центры имели соответствующее нормативам количество парковочных мест. Кроме того, в мэрии рассматривают вариант размещения автопарковок на 900 машино-мест под площадью Борцов за власть Советов и под площадью у железнодорожного вокзала. Кроме того, на Градостроительном совете обсуждалась идея создания парковок над железнодорожными путями в центре Владивостока. Но для того, чтобы «накрыть» железнодорожные пути бетонными конструкциями, необходима договоренность с железной дорогой. По словам Алексея Сухова, эти предложения будут рассмотрены руководством ДВжд уже в мае. Губернатор Приморья Владимир Миклушевский эту идею одобрил. –Мне кажется, это неплохое предложение. Я готов сам переговорить с руководством дороги по этому поводу,?– сказал губернатор.Кнут и пряник Помимо вышеупомянутых проектов на совещании обсуждались и другие возможные варианты решения проблем с парковкой в центре Владивостока. Губернатор Владимир Миклушевский предложил рассмотреть варианты создания во Владивостоке так называемых перехватывающих парковок, где владельцы машин могли бы пересаживаться на общественный транспорт. Подобная практика принята во многих мегаполисах мира, в том числе и в Москве. Вице-губернатор Приморского края Владимир Балан предложил сформировать программу по строительству многоуровневых парковок – причем не только в центре, но и в других проблемных с точки зрения парковки районах Владивостока. В свою очередь, гендиректор «Приморгражданпроекта» Евгений Мельников привел в пример автопарковки, построенные на территории морского порта, и предложил подробнее изучить портовые территории, изыскав возможные площадки для строительства паркингов. Впрочем, как согласились участники совещания, заторы на центральных улицах с помощью одного лишь строительства многоуровневых паркингов не решить. Необходимо усиливать и меры ответственности для водителей, которые оставляют своих железных коней в зоне действия запрещающих знаков. Не секрет, что сегодня многие автомобилисты, видя полное бессилие со стороны ГИБДД, не особо утруждают себя поиском свободного места для стоянки. А значит, наряду с пряником в виде современных парковок в столице Приморья должны появиться и новые кнуты в виде автоэвакуаторов и парконов (приборов автоматической видеофиксации нарушений правил парковки. – Прим. автора). –Автомобили ГИБДД необходимо оборудовать парконами, чтобы они занимались этой проблемой. Имеющиеся две машины с парконами – это несерьезно,?– высказал свою точку зрения губернатор. В следующий раз о строительстве парковок в «Белом доме» намерены поговорить в конце мая. Судя по настрою участников, совещания по этой теме теперь станут регулярными – до тех пор, пока в центре Владивостока не перестанут возникать пробки из-за неправильно припаркованных автомобилей.

Автор: Михаил ЧУРКИН