В Приморье гостиницы будут спускать на воду
Судостроительный завод из Владивостока задействуют в создании туристического кластера
Владивосток нуждается в дополнительных площадях для судостроения. В главном городе Приморья эллинги расписаны до 2016 года. Пока заказчики выстраиваются в очередь на строительство небольших прогулочных судов. А в перспективе – интересные проекты плавучих СПА-салонов, ресторанов, гостиниц. «Восточная Венеция», одним словом.На судостроительном заводе ОАО «Восточная верфь», на стапелях которого собираются два скоростных катамарана из композитных материалов и один из алюминия для морских перевозок пассажиров, побывал врио первого вице-губернатора Сергей Сидоров. Он проинспектировал ход строительства судов, заказчиком которых является администрация Приморского края. Сергей Сидоров не только осмотрел заводские цеха и эллинги, но и ознакомился с перспективными проектами плавсредств, которые намерены построить на «Восточной верфи». Напомним, что ОАО «Восточная верфь» выиграло конкурс, объявленный администрацией Приморья, на строительство судов вместимостью 220 человек каждое для обеспечения нужд саммита АТЭС.После завершения масштабного форума катамараны будут работать на значимых для региона направлениях, в том числе на маршрутах, связывающих Владивосток с островными территориями. Вообще судостроительный завод ОАО «Восточная верфь» занимается главным образом постройкой судов по государственному военному заказу. Его титульная номенклатура – это, по большей части, стальные и алюминиевые корабли – сторожевые, патрульные, а также доки, причалы, суда обеспечения для военно-морского флота. Прогулочные небольшие яхты с корпусом из композита завод начал делать примерно лет десять назад. Типичный проект парохода водоизмещением порядка 30 тонн рассчитан на комфортное размещение 10–15 человек. Специалисты разработали собственную технологию сборки судов из пластика. Металл, конечно, более традиционный, нормативно освоенный материал. Но и у пластика есть свои преимущества. Он имеет больше простора для творчества, меньше регламентирующих документов. Усовершенствованная модификация полимера позволила уменьшить гигроскопичность корпуса и в конечном счете вес катамарана. Стало возможным применять двигатели меньшей мощности и, следовательно, удешевить эксплуатацию судна. Спрос на катамараны, сделанные ОАО «Восточная верфь», растет: клиентам они обходятся раза в два дешевле, чем суда подобного класса, построенные за рубежом. –Один из наших прогулочных катамаранов работает сейчас в Санкт-Петербурге,– рассказал представитель завода.?– В городе – колыбели отечественного судостроения его появление стало полной неожиданностью и произвело фурор среди тамошних специалистов, не ожидавших конкуренции со стороны Владивостока. Так что рынок небольших скоростных катамаранов мы закрепили за собой на несколько лет вперед. По словам начальника техотдела Игоря Жученко, сегодня портфель заказов ОАО «Восточная верфь» заполнен до 2016 года. Если сравнить загрузку завода с объемами социалистических времен, то она превышает прошлые рекорды примерно на 10 процентов, а по объему переработки металла заводчане перегнали достигнутые в годы советской власти наибольшие показатели на 20–30 процентов. –Главное, что у нас есть технологическая возможность строить композитные суда большего водоизмещения и большей пассажировместимости, были бы заказчики,– считает Игорь Жученко. Сейчас заводчане осваивают технологии постройки более масштабных судов из композита. В августе прошлого года впервые в эллингах завода были заложены пассажирские теплоходы водоизмещением порядка ста тонн. Это те самые катамараны, заказчиком которых выступили краевые власти. На сегодняшний день корпуса катамаранов уже собраны, в самом разгаре работы по оснащению плавсредств различным судовым оборудованием. На воду новые суда спустят в конце мая. После окончательной отделки и ходовых испытаний катамараны будут отданы в эксплуатацию. –В августе приморцы уже смогут кататься на новых катамаранах,– пообещал вице-губернатору генеральный директор завода Игорь Мирошниченко. И пригласил вице-губернатора и журналистов на презентацию новых проектов судов из композитных материалов. В их числе суда спецназначения для силовиков, пассажирский паром ледового класса на 500 мест, а также плавучий комплекс «Восточная Венеция». Авторы назвали свое предложение туристическим кластером, мотивируя тем, что проект способен увеличить туристскую привлекательность Приморья. Они предлагают построить и вывести в прибрежные воды катамараны-платформы, на которых будут размещены СПА-салоны с бассейном с очищенной забортной морской водой, ресторан с аквариумом, обитатели которого значатся в меню заведения, гостиницы. Инвестиционный проект тянет на 514 млн рублей и способен дать краю 600 рабочих мест и свыше ста миллиардов рублей ежегодных налоговых отчислений в бюджеты всех уровней. Реализация проекта обещает не затянуться на долгое время. –Если начать строительство платформ сейчас, то через год спустим их на воду,– уверен представитель проектантов. Подводя итог визиту, врио первого вице-губернатора Приморья Сергей Сидоров заметил, что впечатлен количеством заказов, размещенных на заводе ОАО «Восточная верфь», и назвал ситуацию на предприятии фантастической. Он подчеркнул, что имеет опыт работы в судостроении и способен профессионально оценить достижения заводчан. –В данное время многие судостроительные верфи мечтают о такой загрузке,– заявил Сергей Сидоров.– «Восточная верфь» пример того, как можно работать хорошо даже в непростое для отрасли время. Он отметил, что удовлетворен темпом выполнения краевого заказа, и выразил уверенность в том, что катамараны будут достроены в срок. Они нужны краю, и не столько для саммита, сколько для работы на морских пассажирских перевозках Владивостока и края,подчеркнул высокопоставленный чиновник. Также, по его словам, новые проекты и идеи, озвученные на презентации, представляют несомненный интерес для края и, что немаловажно, вполне выполнимы. Возможно, администрация Приморья примет участие в их реализации. –«Восточной верфи» нужны дополнительные производственные площади,– заявил Сергей Сидоров.– Их нехватка задерживает развитие перспективного предприятия. Мы обсудим, как им помочь.
Автор: Александр КАРАСЁВ «Владивосток»