Такси на Дубровку не едет
Депутаты признали, что поспешили с законом о таксомоторной деятельности
Закон для таксомоторных компаний уже действует с 1 апреля этого года. Однако споры вокруг него не утихают до сих пор. То, что государево решение было принято чересчур поспешно, признают все. В связи с этим был создан Национальный совет такси, в который вошли представители крупнейших компаний со всей страны. В результате кропотливой работы и длительных дискуссий в закон был внесен ряд новых поправок, направленных на улучшение работы таксомоторных компаний. И, наконец, 10 апреля депутаты Госдумы приняли последние поправки в закон о такси, которые вступят в силу после того, как будут подписаны президентом. Кому Москва разрешит, на том и поедемОдно из изменений регламентирует: перечень документов, необходимых для получения разрешения для работы на такси, принимается на федеральном уровне. Ранее эту задачу доверяли регионам. Проект также разрешает подавать заявки на получение разрешения в режиме онлайн через портал госуслуг.Еще одна поправка коснулась использования таксометра. На сегодняшний день закон обязывает устанавливать счетчики во все машины. Однако стоимость проезда часто бывает фиксированной и не зависит ни от времени, ни от километража, поэтому установка счетчика для компаний¬перевозчиков – пустая трата денег.До 1 июля 2012 года приостановлено и действие положения КоАП об ответственности за перевозку пассажиров и багажа водителем, не имеющим при себе соответствующего разрешения на осуществление деятельности. Таким образом, у субъектов появляется время, чтобы привести свое законодательство в соответствие с федеральным. Как выяснилось, в некоторых регионах вообще не принимали свой закон, а потому там нет даже уполномоченных органов, имеющих право выдавать данные разрешения. На сегодняшний день разрешения получили чуть более 100 тыс. человек, хотя их должно быть не менее 1,5 млн.Синий, красный, голубой – выбирай себе любойПокраска автомобилей такси в единый цвет также приостанавливается до следующего года. Учитывая, что компаниям придется понести серьезные экономические затраты, этот срок перенесли на 1 января 2013 года. Так что «цветовая гамма» пока отдана на откуп регионам: если субъект РФ решит определить окраску своих такси, то должен использовать не менее двух цветов. Законы о «едином желтом», уже принятые в четырех регионах страны, будут аннулированы. Правда, хитрые таксисты и здесь нашли лазейку – чтобы не перекрашивать авто, некоторые из них используют магнитную пленку желтого цвета, которую без проблем можно снять после определенного срока работы.Игроки таксомоторного рынка Приморского края как никто другой интересуются изменениями в законодательстве данной сферы.– Я изначально выступал за принятие этого закона, потому что уже давно назрела необходимость формирования цивилизованного рынка перевозок, – уверяет директор «Ретро¬такси» Евгений Чернышенко. – Правда, законодатели поспешили. Когда нас обязали установить таксометры, мы смирились, хотя оплата у нас фиксированная. Сейчас счетчики отменили, но деньги-то уже потрачены. Но больше всего волнует другой вопрос: нас сейчас заставляют установить на машины спутниковую систему ГЛОНАСС, хотя у многих перевозчиков уже стоят JPS-навигаторы. Мотивируют тем, что ГЛОНАСС – российская система, поэтому ее и нужно использовать. Между тем, чтобы переоборудовать каждую машину новым навигатором, мне потребуется более 20 тысяч рублей за единицу. Помоему, намного разумнее было бы заниматься не такими мелочами, а выстроить нормальную работу структур. К примеру, обратить внимание ГИБДД на точки, где собираются «бомбилы». Автомобилям лицензированных компаний невозможно даже стоять рядом – нелегалы угрожают нашим водителям расправой, так как за хлебное место они платят. Причем такая ситуация возникает даже в тех случаях, когда мы не берем людей с улицы, а просто ждем заказчика.
Автор: Катерина МАТВЕЕВА, «Владивосток»