Брак регистрации

Постановка на учет транспорта может снова стать головной болью для автовладельцев Владивостока

18 апр. 2012 Электронная версия газеты "Владивосток" №3120 от 18 апр. 2012
cd89d26f27d60f150cd18effaa23a8d8.JPG

Несколько лет регистрация автомобилей осуществлялась помимо ГИБДД в частных компаниях. С одной стороны, автомобилисты имели возможность поставить машину на учет с меньшей волокитой. С другой – цены на услуги коммерческих ПТО в несколько раз превышали госпошлину. С марта этого года Госавтоинспекция Приморского края отменила регистрацию машин в платных пунктах, и водителям больше не придется переплачивать за регистрацию ТС.Проблема регистрации авто в ГИБДД возникла с массовым появлением иномарок во Владивостоке еще в 90-е годы. – Тогда, – вспоминает автолюбитель Григорий, – у заветного окна разворачивались настоящие битвы. И многие искали обходные пути, например, заплатить за место в очереди. В порты Приморья проходили сотни тысяч машин, а регистрация авто шла всего пять дней в месяц. Нужно было занимать очередь за несколько месяцев. Очевидно, сама ситуация привела к появлению платной системы. Появились автомагазины, в которых за определенную сумму можно было без проблем поставить машину на учет. Их цель была почти благородной – облегчить жизнь водителей. Последние в большинстве своем были очень рады их появлению, ведь действительно они сделали регистрацию авто доступной. И только самые привередливые водители заприметили в этом способе набивание карманов коммерсантов. Но как говорится, есть спрос – есть предложение. Стремление властей упорядочить процедуру регистрации привели к созданию «электронной очереди». У водителей появилась возможность предварительной записи посредством Интернета. Однако и здесь честные водители остались ни с чем. Свободных дней почему-то никогда не оказывалось. Предприниматели в первый же день месяца регистрировали на себя все возможные варианты, а потом продавали время всем желающим. Много надежд подавал сайт госуслуг, где уже не злоупотребишь своими возможностями. Индивидуальная регистрация не оставила шансов предприимчивым гражданам. – Но слишком мало окошек оказалось, – рассказывает автовладелец Honda SRV, – регистрационный отдел ГИБДД не смог всех принять вовремя. Те же очереди, прежние проблемы. Я поехал на следующий день в «Вектор» и получил номера. К тому же продолжительная регистрация на портале (ждать код придется две недели), проблема с загрузкой некоторых страниц, подробное заполнение данных большинство водителей оставили при своем мнении – проще заплатить. Сегодня регистрация авто в коммерческих ПТО остановлена. И среди водителей это оставляет много вопросов. Вот только несколько мнений: – Снова будем жить на «Заре» по нескольку дней. Зато дешевле… – Это решение здравомыслящего человека, который закрывает «хлебные» ниши. Сделают с десяток окон в ГИБДД, и все наладится… – Если посчитать, сколько через руки частников проходит машин (а с каждой снимается 3000 рублей), это можно назвать неплохим бизнесом. Почему нас должны грабить? – Насколько я знаю, по закону сотрудники полиции не могут вести коммерческую деятельность. Но все было сделано так, что частные ПТО сдавали в аренду гаишникам площади, так как в ГИБДД этих площадей не хватает. То, что эта деятельность незаконна, было очевидно всем. Но при Дарькине многое было возможно. И не случайно их прикрыли сразу после его отставки… – В Госавтоинспекции Приморского края увеличат количество окон регистрации, разработают систему регулировки живой и электронной очередей, – говорит замначальника отдела технического надзора и регистрационно-экзаменационной работы УГИБДД УМВД России по ПК Кирилл Тихонов. – Мы приложим все усилия для того, чтобы процедура регистрации автомобилей стала максимально удобной для автомобилистов. В первую очередь реформа поможет автомобилистам: теперь водителям не придется переплачивать коммерсантам за услуги. В одной из частных фирм ситуацию прокомментировали как желание властей «выпендриться» перед предстоящим саммитом и показать правительству, что в регионе наводится порядок. Многие водители к нам звонят и интересуются, когда регистрация будет возобновлена. Очевидно, что людям нужны наши услуги. Думаю, не стоит рассматривать наш сервис как место, где собирают деньги с честных водителей. Прежде всего мы приносим большую пользу автовладельцам. Сегодня десятки водителей получили бы номера, а вместо этого они вынуждены ехать на «Зарю», регистрировать кабинет на портале госуслуг и т.д. К тому же где будут парковаться все? Территория перед регистрационным отделом в будние дни заполнена транспортом ГУФСИНа. И если в ближайшее время ГИБДД не увеличит количество окон, не решит вопрос с парковкой, в городе возникнет серьезная проблема. К чему приведет новая система регистрации автомобилей, покажет время. Но коммерческие пункты не спешат полностью расставаться с регистрацией и теперь предлагают водителям помощь в сборе документов. Разумеется, за деньги.