Игры вокруг ОАО “ДВМП”
По информации, полученной корреспондентом “В”, в последнее время крупнейшее транспортное предприятие страны ОАО “ДВМП” стало объектом мощного информационного прессинга.
По информации, полученной корреспондентом “В”, в последнее время крупнейшее транспортное предприятие страны ОАО “ДВМП” стало объектом мощного информационного прессинга.
Так, еще накануне Нового года по каналам агентства “Интерфакс” без ссылки на конкретный источник была запущена информация о том, что в ближайшее время в “Дальневосточном пароходстве” произойдет большое кадровое сокращение. Сообщение это было немедленно опровергнуто руководством акционерного общества, а сокращение - его как не было, так и нет.
Не прошло и месяца, как в конце января вновь по каналам “Интерфакса” было распространено сообщение о том, что ОАО “ДВМП” закончило 1997 год с 50-миллиардными убытками. Комментируя это сообщение в одном из местных СМИ, заместитель председателя наблюдательного совета АО, начальник планово-валютно-финансового управления пароходства Павел Васильченко назвал его по меньшей мере некорректным, так как окончательные финансовые итоги прошедшего года еще не подведены, для этого требуется определенное время, и поэтому говорить о чем бы то ни было пока что преждевременно.
Как известно, дважды в одну воронку бомба не падает. И совпадения случаются не часто. Информационная атака на пароходство стала своеобразной прелюдией к телеграмме, которая пришла в минувшую среду в адрес наблюдательного совета ОАО “ДВМП”. В этой телеграмме, которая подписана высокопоставленным чиновником Госкомимущества РФ Белоусовым, содержится настойчивое предложение наблюдательному совету (как известно, он соберется 14 февраля и будет рассматривать вопросы, связанные с подготовкой годового акционерного собрания, намеченного на май) внести в повестку дня собрания вопрос о досрочном прекращении полномочий генерального директора ОАО “ДВМП” Виктора Миськова.
Стоит, пожалуй, отдать должное мужеству Миськова, который сообщил об этой телеграмме в четверг на ежедневной утренней планерке в пароходстве, хотя и выразил недоумение в связи с ее содержанием.
Недоумение генерального директора понять можно. После того как в мае 1996 года собранием акционеров он был избран на этот пост, наблюдательный совет заключил с ним контракт сроком на 5 (!) лет, действие этого документа заканчивается лишь в 2000 году. Трудно найти и резонный повод для столь категоричной постановки вопроса: среди всех судоходных компаний страны (не считая танкерные) “Дальневосточное пароходство” по праву занимает сегодня прочные и никем не оспариваемые лидирующие позиции, активно обновляет флот, пользуется кредитным доверием у авторитетных западных банков, своевременно выплачивает налоги и зарплату, содержит социальную сферу, строит жилье. Было бы, конечно, неверно утверждать, что “ДВМП” процветает и постоянно добивается все новых успехов. Ведь пароходство работает не в вакууме - с одной стороны, оно тесно связано с общеэкономической ситуацией в России; с другой стороны, мировой судоходный бизнес в целом переживает в последнее время известный кризис. Однако и на этом фоне позиции компании выглядят достаточно прочно.
И, наконец, последнее: не далее как в начале этой недели Виктор Миськов отмечал день рождения. Среди прочих поздравлений была и телеграмма от министра транспорта РФ Николая Цаха, который поблагодарил именинника за многолетний добросовестный труд и пожелал успехов в работе на будущее во славу российского флота...
Автор: Отдел информации "В"