Ей-богу, мост!
Мечта многих поколений владивостокцев стала явью
Сначала о нем мечтали. Долго и без особых надежд. Потом, когда планы его строительства стали приобретать реальные очертания, все вдруг стали сильно сомневаться: дескать, никакого моста не будет – не в сказке живем. Когда его уже начали строить, очень многие знающе откровенничали: не построят! Разворуют, не успеют, мозгов не хватит, руки кривые… Короче, не построят. Однозначно! Даже анекдоты про этот мост одно время ходили в народе. И вот он стоит во всей красе. Реальный как божий день. Мост, которого город ждал больше ста лет. Наш с вами мост…Вслед за «русским» собратом в субботу, 14 апреля, началась стыковка мостового перехода через бухту Золотой Рог. Сооружение, прообраз которого изображали еще на дореволюционных открытках, стало реальностью. Конечно, мост через бухту Золотой Рог по масштабам уступает своему гигантскому собрату, переброшенному через БосфорВосточный. Если Русский мост – это, скорее, «мост на перспективу», рассчитанный на грядущее освоение островных территорий Владивостока, то переход через Золотой Рог давно назревший проект. Не будет преувеличением сказать, что этого моста горожане ждали и желали куда больше, тем более что его строительство разворачивалось в самом центре Владивостока на глазах у сотен тысяч человек.Как это было К двум часам дня 14 апреля баржа под названием «Катя» с установленной на ней замковой панелью была выведена на середину Золотого Рога. Еще около часа ушло на подготовку конструкции к подъему, и в 15.00 по местному времени дерриккран, установленный с чуркинского края моста, потащил 135тонный кусок металла на высоту в 65 метров. По словам первого заместителя генерального директора ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания» Виктора Склярова, погодные условия в субботу были очень благоприятными для подъема замковой панели. Скорость ветра над бухтой Золотой Рог составляла 45 метров в секунду, а висевший над городом легкий туман позволял избежать значительного нагревания как замковой панели, так и уже смонтированных консолей главного пролета. – С инженерной точки зрения сегодня происходит лишь оформление первого стыка замкового блока. Завершение стыковки произойдет, когда будут оформлены оба стыка, – уточнил Виктор Скляров. – Этот процесс может занять около недели. Кроме того, впереди еще очень много работы по устройству дорожного полотна, гидроизоляции, подходов к мосту, системы освещения и подсветки… Посмотреть на то, как многолетняя мечта владивостокцев обретает осязаемые черты, на строящийся мост пришли сотни горожан. За процессом подъема панели лично наблюдали губернатор Приморья Владимир Миклушевский и глава Владивостока Игорь Пушкарев, которые в ожидании стыковки моста оживленно расспрашивали гендиректора ЗАО «ТМК» Виктора Гребнева об особенностях сооружения. Тем временем строители моста с точностью до миллиметра подгоняли габариты поднимаемой панели к уже собранной части перехода.И вот в 17.15 замковая панель моста через Золотой Рог встала вровень с уже смонтированной консолью моста. Символическим завершением этого процесса стало разбивание о поднятую панель двух бутылок шампанского. А еще через несколько мгновений после этого исторического события под новым мостом прошел контейнеровоз с не менее символичным названием «Orient Spirit» («Дух Востока»).– Для Владивостока и его жителей этот мост не менее важен, чем мост на Русский, потому что он делает район Чуркина более близким к центру города, а движение автомобилей – гораздо более комфортным, – прокомментировал событие Владимир Миклушевский. – Было много слухов и сомнений в том, что этот мост будет построен. Но сегодня я горжусь тем, что у нас есть такие строители! – Сегодняшний день значит для владивостокцев то же самое, что значил для всех советских людей день 12 апреля 1961 года, когда человек впервые отправился в космос, – сказал глава Владивостока Игорь Пушкарев. – К тому же мост такой формы есть только у нас в городе. Осталось только придумать оригинальное название! Он такой один Руководители ЗАО «ТМК» единодушно сошлись во мнении, что главной особенностью вантового моста через Золотой Рог является конфигурация его пилонов, которые напоминают крылья чайки. Впервые в мировой практике стойки пилонов моста не сходятся по мере увеличения высоты, а расходятся, по форме напоминая литеру V. – В практике каждого строителя моста это самое сложное сооружение, – подчеркнул масштаб проекта гендиректор ТМК Виктор Гребнев. – Впервые в мире построены пилоны такой формы, в связи с чем нам приходилось принимать дополнительные меры для обеспечения прочности конструкции – например, ставить стяжки между стойками пилонов. Но я рад, что специалисты института Гипростроймост не побоялись рискнуть и запроектировали мост с такой нестандартной формой пилонов. Строители уверяют, что мост будет закрываться лишь при ветре ураганной силы, который способен сдуть автомобили. Само сооружение максимально защищено от буйства стихии благодаря системам аэро– и молниезащиты. Когда поедем? Тестовые испытания моста через Золотой Рог начнутся уже в мае – именно тогда по нему проедут первые автомобили. Виктор Скляров и Виктор Гребнев обещали опробовать надежность сооружения первыми. А вот официальное открытие движения по мосту, вероятнее всего, произойдет накануне очередного дня рождения Владивостока – 1 июля. Кстати, как пообещал губернатор Приморья Владимир Миклушевский, в этот день будут открыты и два других масштабных мостовых перехода – на остров Русский и на полуостров ДеФриза. Таким образом, новая транспортная схема Владивостока полностью начнет функционировать уже через два с половиной месяца. Проехав над бухтой Золотой Рог, автомобилисты смогут свернуть на улицу Калинина или поехать дальше – по новой дороге, которая ведет к мосту на остров Русский. На прошлой неделе строители приступили к асфальтированию проезжей части, установке опор освещения и бордюрного камня на участке новой магистрали между «Детским парком» и «Радиоприбором». Кроме того, продолжается строительство транспортных развязок по обеим сторонам от мостового перехода – на «Детском парке» и в районе Голубиной Пади. По словам Виктора Склярова, мост предполагается сделать открытым для любых видов транспорта. Что касается пешеходов, то по этому вопросу единодушного мнения в среде мостовиков пока нет. «Технические» тротуары на мосту будут, но вот откроют ли на них доступ кому-либо кроме обслуживающего персонала, пока неясно. Особенностью моста должна стать архитектурная подсветка, которая подчеркнет его изящество в темное время суток. Подсветить пилоны и ванты строители обещают в день открытия автомобильного движения по мосту.Справка «В» Строительство мостового перехода через Золотой Рог началось летом 2008 года, а 226метровые пилоны моста стали расти с сентября 2009 года. В мае 2011го начался монтаж панелей главного руслового пролета со стороны центра, а в сентябре 2011го – со стороны Чуркина.Мост в цифрах19 877 200 000 рублей – общий объем финансирования (по информации ЗАО «ТМК»); 76300 м? — площадь проезжей части; 65 759 м? — площадь тротуаров и пешеходных дорожек; 7510 м? — общая площадь эстакад; 2100 м — протяженность мостового перехода по основному створу; 1388 м — длина мостового перехода вместе с подходами; 1359 дней прошло с начала строительства до стыковки моста; 737 м – протяженность главного пролета; 249,2 м — длина тоннеля; 226,25 м — высота пилонов от уровня ростверков; 80 км/ч — расчетная скорость движения по мосту; 64,25 м – высота моста над уровнем моря; 28,5 м — ширина проезжей части; 6 – количество полос движения.
Автор:
Александр САЛКОВ, «Владивосток»