На 178-м заводе разместят СПА-центры. И «Мистрали»

Планируемый объем финансирования на первые пять лет должен составить 13 млрд рублей из средств федерального бюджета и собственных источников

13 апр. 2012 Электронная версия газеты "Владивосток" №3118 от 13 апр. 2012
8a1804d17c68fc9484ecb97970bccd62.jpg

Военный 178-й судоремонтный завод, расположенный в краевом центре Приморья на берегах бухты Золотой Рог, будет полностью модернизирован.Сейчас это предприятие (напомним, что в его состав вошел обанкроченный ОАО «ХК Дальзавод») готовится к реконструкции с учетом поступления в состав ТОФ кораблей 4го поколения, в том числе двух десантно-вертолетных кораблей типа «Мистраль». Предприятие располагает двумя сухими и двумя плавучими доками, позволяющими проводить ремонт подводной части корпуса кораблей 1го ранга длиной до195 метров. Однако обеспечить сервисное обслуживание «Мистралей» габариты существующих доков не позволяют. Поэтому планируются возведение спецнабережной для ремонта вертолетоносцев типа «Мистраль», создание центра ремонта дизельных подводных лодок с возведением эллинга и синхролифта грузоподъемностью 5000 тонн, ввод в эксплуатацию плавдока грузоподъемностью 35 600 тонн и модернизация сухого дока №1, который сейчас находится в нерабочем состоянии. Он расположен в районе Луговой, и вся инфраструктура для ремонта «Мистралей» будет, как планируется, там же. Специалисты утверждают, что развертывание новой судоремонтной площадки не потеснит автосборочное производство «Соллерса», поскольку оно дальше существующих сегодня границ расширяться уже не будет. Подчеркивается, что модернизация производственных мощностей – это не единственный инвестиционный проект, который коснется завода. Часть его территории – от сухого дока имени Цесаревича Николая (расположен в районе Владивостокского цирка) и почти до строящегося моста через бухту Золотой Рог – предполагается превратить в культурно­-развлекательную зону. В планах – возведение крупных торговых центров, пивного ресторана, гостиницы и СПА-центров.