Русский больше не остров
Крупнейший в мире вантовый мост привязал островную территорию к Владивостоку
В ночь со среды на четверг с акватории пролива Босфор-Восточный была поднята центральная замковая панель моста на остров Русский. Погода во Владивостоке в среду, 11 апреля, не благоприятствовала монтажным работам – по данным портала Gismeteo, скорость ветра в столице края составляла 1416 метров в секунду. Подъем замковой панели даже подумывали отложить до четверга, однако к вечеру ветер стих, и операция по замыканию Русского моста началась. Около 22 часов 11 апреля последнюю панель главного пролета моста погрузили на баржу, которую затем вывели на середину пролива БосфорВосточный.Ночь для мостовиков не помеха Непосредственный подъем замковой секции моста начался сразу после полуночи. 160тонную конструкцию поднимали сразу два дерриккрана, установленных на сходящихся краях моста. Эта операция заняла более двух часов, и в 3 часа ночи 12 апреля остров Русский перестал быть островом – замковая панель крупнейшего в мире вантового моста заняла свое место.По словам строителей мостового перехода, еще несколько дней займут работы по оформлению сварных швов и установке дополнительных накладок для надежного крепления замковой панели. Открытие автомобильного движения по мостовому переходу планируется на июль текущего года, после того как будут выполнены работы по асфальтированию и установке опор освещения, леерных ограждений и т.п. Дорога к Русскому мосту будет начинаться от развязки в районе бухты Патрокл, где сходятся две новые дороги – де-фризовская магистраль в аэропорт и дорога, идущая через весь Чуркин от моста через Золотой Рог. По протяженности главного пролета (1104 метра) и максимальной длине вант (почти 580 метров), поддерживающих пролет, Русский мост не имеет аналогов в мире. 320метровые пилоны мостагиганта немного уступают по высоте виадуку Мийо на юге Франции (343 метра), однако там пилоны установлены на специальных опорах и по факту гораздо короче, чем у владивостокского моста. Изюминкой Русского моста стали ванты, окрашенные в цвета российского флага. Изготовленные во Франции стальные канаты рассчитаны на диапазон температур от 40 до +40 градусов и защищены от внешних воздействий специальной оболочкой из высокопрочного полиэтилена.Мост – лишь началоДо вчерашнего дня остров Русский соединялся с материком линией электропередачи да ниткой газопровода, проложенной под дном пролива в минувшем году. Необходимость создания сухопутной связи между материковой частью Владивостока и островом Русским обсуждалась едва ли не с момента основания столицы Приморья. Однако эта идея перешла в разряд проекта лишь после того, как руководство страны приняло решение о проведении саммита АТЭС-2012 и создании Дальневосточного федерального университета. Строительство мостового перехода на остров Русский началось в сентябре 2008 года, а бетонирование пилонов – в начале 2010-го. Первая панель главного пролета была смонтирована чуть больше года назад – в марте 2011-го, а с июля прошлого года подъем панелей осуществлялся с акватории пролива Босфор-Восточный. Работы велись в сложных погодных и гидрологических условиях – пролив между Владивостоком и островом Русским известен своими сильными ветрами и течениями, а нынешней зимой здесь вдобавок ко всему сложилась сложная ледовая обстановка.Итак, уже через несколько месяцев на остров Русский можно добраться без помощи плавсредств. Однако это вовсе не означает, что рейсы паромов на остров уйдут в небытие. До некоторых точек Русского из центра города по-прежнему быстрее будет добраться по морю, ведь дорожная сеть острова пока практически не развита. Кроме того, за оставшееся до саммита АТЭС и последующего переезда ДВФУ в новый кампус время на острове предстоит разработать транспортную схему Русского – проложенная мимо кампуса ДВФУ и океанариума новая дорога пока не имеет оборудованных остановок и разворотных колец для пассажирских автобусов, а ведь на остров и обратно ежедневно будут ездить тысячи людей.Но так или иначе благодаря мосту у острова Русского теперь есть гораздо больше шансов стать если не отечественным Сингапуром, то просто комфортным для жизни местом. Сможет ли российское государство использовать эту уникальную возможность? Поживем – увидим. Тем временем 11 апреля соединились между собой и берега бухты Золотой Рог. Правда, проделать путь от одного пилона к другому пока могут только строители и только пешком – через 7-метровый разрыв в дорожном полотне переброшен пешеходный трап. Что касается монтажа замковой панели моста через Золотой Рог, то эта операция намечена ориентировочно на 15 апреля.Фото: Орлов Сергей «VladNews»
Автор:
Александр САЛКОВ, «Владивосток»