«Горячий» спальный район
Жители Первомайки ждут не дождутся окончания строительства дороги «к саммиту»
В течение ближайших двух недель во Владивостоке должны произойти знаковые для города события – завершенный вид обретут пролеты мостов через бухту Золотой Рог и пролив Босфор-Восточный. Однако дорога, которая возводится между двумя этими гигантами, для местных жителей больше головная боль, чем предмет гордости. Причиной тому – затянувшиеся сроки строительства. Трасса от мостового перехода через Золотой Рог до развязки в районе Патрокла протяженностью более 5 км является частью одного из гостевых маршрутов саммита АТЭС2012, по которому могут провезти участников международной встречи. Однако за пять месяцев до саммита ключевые элементы новой городской магистрали все еще представляют собой гигантские строительные площадки.Стройку ни обойдешь, ни объедешь… Новая трасса пролегла через густонаселенные районы Чуркина – «Детский парк», «Радиоприбор», Окатовую. Именно они и стали наиболее проблемными местами: с самого начала стройки автомобилисты и пешеходы испытывают значительные неудобства. Так, недетский размах строительных работ на «Детском парке» (здесь заканчивается мост и начинается собственно дорога) привел к тому, что уже полгода миновать зону строительства, не испачкав обувь в пыли, невозможно.По словам жителей микрорайона, если раньше от остановки «Детский парк» в сторону рыбного порта вел широкий тротуар, то теперь на его месте пролегла объездная автодорога для транспорта. Временный объезд не заасфальтирован и не освещен. А пешеходам, которые спускаются от остановки, приходится пробираться по узкой полоске земли, не тронутой ковшами экскаваторов. Разумеется, эта «козья тропа» в темное время суток тоже не освещается. Проблематично пройти и со стороны остановки «Видовая» в сторону мыса Голдобина – здесь хотя и оборудован деревянный настил, однако он настолько узок, что пешеходы практически идут по краю проезжей части.Кроме того, зона, где проводятся земляные работы и перекладка коммуникаций, не огорожена забором, а потому здесь нередко играют местные ребятишки. Сами понимаете, здесь и до беды недалеко. Похожие проблемы и у пешеходов в районе остановки «Радиоприбор», где новая дорога будет пересекаться с улицей Черемуховой. Район здесь оживленный – рядом находятся несколько крупных магазинов. Однако подъехать и подойти к ним непросто – зона строительных работ занимает практически все свободное пространство, а об удобстве жителей, как и в случае с «Детским парком», никто не позаботился. Напомним: в прошлом году аналогичные претензии уже высказывались к строителям Тихоокеанской мостостроительной компании по поводу ситуации в районе площади Окатовой, где возводится двухуровневая развязка. Лишь после вмешательства в ситуацию главы города Игоря Пушкарева мостовики согласились провести «работу над ошибками» – заасфальтировать и осветить временные объезды, а также соорудить деревянные настилы для пешеходов.Мостовики обещают комфорт. В очередной раз Впрочем, в ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания», которое ведет строительство дороги, пообещали «В» и его читателям, что неудобства чуркинцев закончатся совсем скоро. По словам заместителя генерального директора ЗАО «ТМК» Александра Гофмана, на сегодня земляные работы в районе «Детского парка» выполнены на 90 процентов. Строители дожидаются окончания отопительного сезона, чтобы завершить укладку всех трубопроводов. После этого будут выполнены работы по укладке асфальта, обустройству тротуаров, освещению и озеленению территории. Гигантская транспортная развязка займет практически все пространство между остановкой «Детский парк», театром и домами №111 и 113 на улице Калинина. Александр Гофман заверил, что тротуар от остановки в сторону поликлиники №5 будет восстановлен. Как уточнила пресс-секретарь ТМК Ольга Зарубина, транспортную развязку на «Детском парке» планируется сдать одновременно с мостом через Золотой Рог к 1 июля. – Асфальтирование участка дороги от Фастовского путепровода (небольшой мост от остановки «Детский парк» в сторону театра оперы и балета. – Прим. автора) до Окатовой строители намереваются завершить в течение апреля. Укладка асфальта начнется через несколько дней, как только специальная техника подготовит основание дороги. Параллельно с этим будет вестись работа по установке бордюрного камня, обустройству тротуаров, установке опор освещения, укреплению откосов, – рассказал Александр Гофман. Кроме того, над новой трассой возведут несколько надземных пешеходных переходов – помимо выше упомянутого путепровода на Фастовской, оборудованного дорожками для пешеходов, перейти новую дорогу можно будет в районе улицы Буковой, возле магазина «Зеленый остров», у проходной «Радиоприбора», на Окатовой и в районе поворота к Морскому кладбищу. Однако пока работы идут не совсем по плану. Как сообщили «В» в администрации города, еще в середине марта строители намеревались ограничить движение транспорта по улице Надибаидзе в связи с необходимостью прокладки здесь трубопровода. Управление транспорта подготовило временную схему движения пассажирских автобусов №55, 82 и 4д – их планировалось направить не через улицу Надибаидзе, а через мыс Голдобина. Однако ООО «РАСКО», являющееся субподрядчиком ТМК по выполнению данных работ, к укладке трубопровода так и не приступило. Между тем, по прикидкам строителей, вышеуказанные работы должны занять около месяца. Стоит добавить, что в начале строительства дороги руководство ТМК говорило о намерении завершить все работы за 22 месяца – к августу 2011 года. На дворе уже апрель 2012-го, но жители Чуркина по-прежнему вынуждены ездить по разбитым дорогам и ходить по пыльным обочинам.
Автор: Александр САЛКОВ, «Владивосток»