Театралов зовут посмотреть на лудоманов
Режиссеру Сергею Руденку давно хотелось поработать с классикой
В международный день день театра, который отмечался 27 марта, в рамках межвузовского социально-культурного проекта«Театр - молодежи», организованного при содействии администрации Владивостока, в Пушкинском театре состоялась премьера криминальной комедии в двух действиях «Блеф» (по пьесе Гоголя «Игроки»).Этот спектакль театр молодежи давно внес в свой репертуарный план – и выполнил обещание, даже несмотря на то, что пока в здании театра идет ремонт и репетировать актерам и режиссеру Сергею Руденку приходилось в других помещениях и залах… Давно хотел поработать с классикой, уверяет Сергей Руденок. Гоголь интересный автор, он написал очень удачное произведение на такую непростую тему, которую я довольно близко знаю. Дело в том, что я значительное время крутился в игровом бизнесе в одной сети казино, создавая различные увеселительные мероприятия. Оттуда и пришел в театр. Мне нравилась атмосфера азарта, царящая в подобного рода заведениях. Интересно наблюдать за лудоманами людьми, страдающими игроманией. Всякое бывало: ктото сходил с ума, другие закладывали-перезакладывали свое имущество, некоторые стрелялись и вешались. Вот во время работы над спектаклем и вспомнились все те игроки. Существует множество постановок «Игроков», «давили» ли они на вас? Нет. У меня есть принципиальный подход: когда я занимаюсь каким-то материалом, то ничего не смотрю, чтобы никакие чужие находки мне не мешали. Как известно, идеи летают в воздухе, и очень обидно, если ты что-то придумал, а потом увидел свою задумку, воплощенную кем-то другим. Единственное, чем я занимался, – перечитывал Гоголя. И что вы хотите сказать зрителю новой постановкой старой доброй классики?Старую, но вечно актуальную истину: на каждую хитро-выдуманную гаечку отыщется свой хитро-выдуманный болтик с резьбой. Другими словами, на любого хитреца найдется тот, кто его перехитрит. Постановка поэтому и называется «Блеф», а не «Игроки», так как в ней нет ни одного персонажа, который бы не крал, не обманывал и не изворачивался. Здесь даже слуги предают и барина, и друг друга, каждый думает только о себе. В итоге происходит один сплошной блеф, вместо лиц – маски, а над всем и во всем царит притворство, что очень схоже с театральной средой. В июне по окончании ремонта в театре молодежи комедия «Блеф» будет представлена на новой сцене театра, там, кстати, зритель сможет в полной мере оценить и сценографию спектакля.
Автор: Ксения САВЕЛЬЕВА