Тайваньцы в гости будут к нам
Приморье может стать частью международного туристического маршрута
Туроператоры края обсудили возможность и перспективы сотрудничества с представителями туристического бизнеса Тайваня,которых во Владивосток прибыла целая делегация – одиннадцать человек. В их числе – руководители туркомпаний, представители местного союза туроператоров, гиды.Пока на Тайване, по словам представителей делегации, знают только один российский город – Москву. О существовании Приморья местные жители даже не догадываются. Но лететь в Москву из Тайваня не совсем удобно – долго и дорого. Поэтому сейчас в стране хотят сделать новый туристический продукт, благодаря которому турист сможет за одну поездку увидеть три страны – Китай, КНДР и Россию. Причем в нашей стране речь пойдет именно о Приморском крае.По вагонам!Чтобы узнать о слабых местах и проблемах, с которыми предстоит столкнуться в процессе создания нового продукта, тайваньцы решили сами протестировать маршрут. Сначала они побывали в Китае, затем в Северной Корее, сейчас приехали в Приморье. Как сообщил заместитель председателя союза туроператоров Тайваня господин Хуан, главная цель делегации – увидеть, что Владивосток может предложить иностранным гостям. Речь в первую очередь идет о соответствующей инфраструктуре – это гостиницы, рестораны, транспортная составляющая… После прохождения всех процедур, каждый раз сопровождающих въезд иностранных граждан в Россию, у гостей краевой столицы появилось много вопросов. Большая их часть была адресована администрации Приморского края. На территорию Приморья тайваньцы въезжали через железнодорожный пункт пропуска на границе с Северной Кореей. Поэтому их очень заинтересовала регулярность сообщения Туманган – Хасан. По мнению иностранцев, поездов по этому направлению слишком мало, а их качество оставляет желать лучшего. Высказали претензии к таможне – на российской границе процесс сильно затягивается. Попросили рассмотреть возможность создания безвизового обмена между Тайванем и Россией. В решении этих вопросов, как рассчитывали делегаты, им должны помочь краевые власти. – Туристов из КНДР в Приморье едет немного, так что это направление не пользовалось большим туристическим спросом, – объясняет Сергей Рыбников, заместитель директора департамента международного сотрудничества и туризма администрации Приморского края. – Надо обсудить, сколько вагонов необходимого, какого качества. Тогда мы будем решать этот вопрос с корейской стороной на уровне органов власти. – Наша компания вела переговоры с РЖД по поводу маршрута Туманган –Хасан. Нас заверили: если потребуется увеличить количество вагонов, железнодорожники пойдут нам навстречу, – подтвердила слова чиновника руководитель одной из местных туркомпаний. Что касается таможни, то, по словам представителя департамента, «она не была ориентирована на работу с туристическим потоком». Хотя это, конечно, очень мягкая характеристика их работы. – Мы проведем совещание с представителями ведомства, расскажем об этом проекте. Думаю, процесс будет ускоряться, – пообещал Рыбников. – Думаю, что ситуация с прохождением таможенного контроля будет упрощаться. В августе должен открыться новый терминал в пункте пропуска «Краскино». Там процесс будет организован на более высоком уровне, так что многие вопросы снимутся с повестки, – считает участник приморского турбизнеса.Нам бы эти визы взять и отменитьЧто касается визового режима, то здесь краевые власти тайваньцам помочь ничем не смогут: решения на сей счет принимаются на уровне российского министерства иностранных дел. Причем инициатива, как подчеркивают приморские чиновники, должна быть двусторонней. Наших представителей турбизнеса вопрос о безвизовом режиме несколько удивил – они попросили конкретизировать, чем так усложняется процесс получения российской визы. Оказалось, что сама по себе процедура не является препятствием для въезда в Россию. Однако, по словам тайваньцев, раздражает медленность процесса. – Получение визы не составляет проблемы. Список отправляется по электронной почте в представительство Тайваня, где проставляются печати. Много времени это не занимает, – не соглашаются участники приморского туристического рынка. Они, в свою очередь, поинтересовались возможностью появления представительства Тайваня в России – чтобы и приморцам стало проще оформлять визы. – Мы информировали об этом правительство Тайваня, они обещали содействовать в решении вопроса, – ответили иностранцы, отметив, правда, что процесс это будет небыстрый.Как заплатишь, так и отдохнешь– Я во Владивостоке уже в третий раз. До этого останавливался в отеле «Хендэ», сейчас нас поселили в гостиницу «Амурский залив». Такой сервис туристов из Тайваня не устроит, – убежден один из руководителей тайваньских туркомпаний. А еще, по его словам, каждый раз туристов встречали старые корейские автобусы. Насчет этого приморские туроператоры пояснили, что, видимо, нужно было уложиться в определенный бюджет, ведь стоимость обслуживания – это то, что никогда не бывает достаточно низким. Если бы тайваньская делегация работала напрямую с приморским туроператором, все эти вопросы обговаривались бы заранее. В краевой столице есть хорошие гостиницы. Кроме того, к саммиту достраивается 5-звездочный отель – сервиса такого класса во Владивостоке ранее не было. – Мы работали с туристами из Тайваня. У некоторых был такой крохотный бюджет, что на обед отводилось буквально два доллара. Как можно накормить кого-либо на эту сумму? И транспорт плохой по этой же причине, потому что самый дешевый, – объясняют особенности местного сервиса в приморских туркомпаниях. А вообще, по словам участников нашего туристического рынка, два-три года назад туристов из Тайваня было гораздо больше. Делегаты объяснили это тем, что раньше на границе можно было получить временный паспорт, что существенно облегчало процедуру. Посетовали тайваньцы и на ограничение, которое не позволяет вывозить из Приморья морепродукты в большом количестве. Дары Японского моря, по словам иностранцев, им очень нравятся.– Развитие туризма для Приморского края – одна из основных задач, – заключил Сергей Рыбников. – По поводу перспектив: вы знаете, что в сентябре пройдет саммит АТЭС, подготовка к которому длилась четыре года, ведь город должен соответствовать уровню мероприятия. Что касается инфраструктуры – велись активное строительство и реконструкция ее объектов. После саммита они станут большим подспорьем для местных туристических компаний, работающих как на въездной, так и на выездной туризм.
Автор: Ольга СИРОТКИНА