Мил дят и очень опасен
Впечатления от головоломки Warp
Студия Valve, в 2007 году выпустившая первую часть Portal, а в 2011-м - вторую, произвела небольшую революцию в умах граждан, желающих создавать проекты, которые можно отнести к любопытному поджанру «игры с пространством». Собственно, эти самые проекты после выхода двух историй про приключения Челл стали как планшеты после iPad - все примерно на одно лицо, причем лицо было явно чужое.Желающих обрести славу с помощью какого-нибудь аналога Portal Gun’a к настоящему моменту, впрочем, оказалось не так много: с ходу можно вспомнить разве что вышедшую в 2010 году Twin Sector и головоломку Q.U.B.E. Недавно к ним присоединилась еще одна игра, разработанная инди-студией Trapdoor и изданная EA - Warp, – история милого полупрозрачного инопланетянина, наделенного разными сверхъестественными способностями. Несмотря на все свое сходство с Portal, три наиболее близкие к нему игры сильно различаются подходом. Twin Sector - это младшая сестричка сразу двух игр Valve (тут и без Half-Life 2 не обошлось), которая отчаянно стремится быть на них похожей, да что-то не получается; Q.U.B.E. - больше абстрактная головоломка, чем история живого героя в непростых условиях; а Warp - это скорее пародия, причем беззастенчивая. Намеков и прямых отсылок к творению Valve в истории пришельца по имени Zero предостаточно. Это и элементы дизайна (от круглых дверей и белой плитки до светящихся синих труб, ведущих к источнику питания), да и начинается Warp ровно с того же, что и Portal. Главному герою, очнувшемуся в непонятной лаборатории, нужно открыть дверь в следующую комнату, переместив на кнопку в полу какой-нибудь тяжелый объект (шар в отличие от кубика, который был у Челл, но тут это непринципиально). Игра немного притупляет бдительность игрока, когда после двери и шара пришельцу приходится разгадывать еще более древнюю и стандартную для головоломок задачку - подбирать мелодию. Но в награду за победу в «Угадай мелодию» милый пришелец получает способность телепортироваться на короткие расстояния и немедленно выходит из-под контроля, после чего игра сразу перестает притворяться обычной головоломкой и превращается в кровавую баню. Потому что главный герой не просто может перемещаться между двумя точками, но еще и вселяться в разные объекты и в людей. После того как он забирается внутрь пугливых ученых и маниакальных солдат, ему не составляет труда их взорвать - голова в одну сторону, а ноги в другую... Пришелец, впрочем, делает это не потому, что он злобный и желает уничтожить всех людей. Просто на тайной подводной базе, где он оказался, над всеми представителями инопланетных рас проводят жестокие эксперименты, из-за которых они страшно мучаются и сходят с ума. Если кто-то из подопытных сбегает, солдаты стреляют на поражение без особых раздумий. А пришельцу очень хочется, во-первых, выжить, во-вторых - спасти другого пришельца (единственного оставшегося в своем уме), а в-третьих, попасть на родную планету - где бы она у него ни была. Ради этого он отправляется блуждать по шизофренически построенной лаборатории, где за каждым поворотом и за каждой дверью оказываются туррели, злобные солдаты и ямы с соленой водой, которая для героя опасней, чем соляная кислота. Блуждать по базе довольно увлекательно. Хотя ее явно строили не на деньги Black Mesa или Aperture Science, тайная лаборатория для изучения инопланетян радует нелинейностью маршрутов. Она разделена на несколько этажей (между ними спокойно можно перемещаться на лифте), а каждый из них, в свою очередь, делится на заполненные головоломками зоны, между которыми находятся чекпойнты. На этажах встречаются места, где герой может обменять собранную им инопланетную еду на улучшение своих способностей, а также точки входа в иную реальность, где можно практиковаться в применении своих талантов (и убийстве). Кстати, испытания, стоит их найти в лаборатории, становятся доступны из главного меню, и проходить их можно вне зависимости от того, что происходит в основной игре. При этом они заметно сложнее, чем почти все загадки, которые попадаются героическому инопланетянину на подводной базе. Также в лаборатории можно встретить боссов, для убийства которых требуется недюжинная смекалка и быстрота реакции. Обшарить сразу все попадающиеся в лаборатории комнаты и закутки довольно сложно - сначала на это не хватает способностей. Но после того, как герой получит дополнительные таланты (умение создавать свою призрачную копию, например, или меняться местами с находящимся в комнате предметом), он в любой момент может вернуться в уже пройденную зону и заново ее пройти, уже ничего не упуская. Милая и кровавая игра про пришельца вполне способна на пару дней увлечь игрока, которому нравится разгадывать головоломки, перемещаться в пространстве небанальными способами (и убивать людей). Конечно, пародия на игру Valve глубоко вторична (и значительно уступает оригиналу - примерно так же, как, скажем, созданный EA цифровой магазин Origin уступает сервису Steam), но она все равно достаточно любопытна, чтобы не жалеть потраченного на нее времени.
Автор: Отдел новостей «В»