Пароходство запакуют в контейнер

Напоминаем, что ваши слухи вы можете прислать на проверку в адрес редакции обычной почтой, факсом (4232) 41-56-15 или по е-mail: news@vladnews.ru

27 март 2012 Электронная версия газеты "Владивосток" №3107 от 27 март 2012

– Слышала, что московское руководство Транспортной группы FESCO решило распродать теплоходы ДВМП, поскольку те уже не приносят достаточно прибыли. Уважаемая редакция, скажите, так ли это? У меня и муж, и зять работают в этой судоходной компании, сейчас оба в рейсе. И узнать не у кого, что их ждет… Валентина Сычева, г. Владивосток – Уважаемая Валентина, вероятно, вы имеете в виду высказывание председателя совета директоров FESCO Кирилла Рубинского, заявившего на прошедшем Евразийском транспортно-логистическом форуме, что «…транспортная группа FESCO планирует выходить из пароходного бизнеса, постепенно распродавая суда». Причиной потери интереса к судоходству топ-менеджер назвал снижение доходности морских перевозок. Его слова цитировали многие СМИ, обсуждали в Интернете и даже предрекали закрытие университетов во Владивостоке, готовящих кадры для отечественного флота. Между тем речь о продаже судоходного бизнеса вовсе не идет. Согласно принятой стратегии развития Транспортная группа FESCO намерена сконцентрироваться на контейнерных перевозках и потому объявила о продаже балкеров – судов для перевозки грузов насыпью и навалом. Причем речь идет о намерении избавиться от старых и неэффективных в эксплуатации теплоходов, взамен которых компания приобрела современные. Напомним, что FESCO уже получила три современных балкера, построенных на китайской верфи, четвертый ждут в апреле-мае этого года. С его вводом в эксплуатацию флот FESCО будет насчитывать 51 судно, а общий дедвейт (грузоподъемность) превысит 1 млн тонн. В одном из недавних интервью президент FESCO Сергей Генералов говорил о возможных вложениях в замену судов ледового класса, работающих на каботажных перевозках. Он отметил, что сейчас флот компании зарабатывает мало, поскольку конъюнктура рынка плохая. Однако это не значит, что FESCO намерена избавиться от морских перевозок. Речь шла о необходимости совершенствования администрирования, схем управления бизнесом. – Надо быть более активными менеджерами судов, работать как на собственном, так и на арендованном флоте, – заметил Сергей Генералов.