Почем просрочка для народа

Россельхознадзор призывает к особой бдительности в супермаркетах города

23 март 2012 Электронная версия газеты "Владивосток" №3106 от 23 март 2012
47c89383c5f347ba11e48c0975359b57.jpg

Что-то было не так с этой банкой с корнишонами. Что именно насторожило, сразу не поняла. Огурчики смотрелись аппетитно, в рассоле, когда потрясла, булькали весело, срок годности истекал через год. Отбросив сомнения, положила банку в корзину.Уже дома, внимательно рассмотрев банку, увидела отставший кончик этикетки. Под свежим ценником обнаружили следы старого – всем известный трюк для «освежения» продукта: если срок годности истекает, предприимчивые продавцы заклеивают старый ценник новым. Когда открыли банку, исчезли все сомнения: запах плесени ударил в нос, а внутренняя поверхность крышки была покрыта серозеленым мохом. Огурцы выбросили, «качать» права в магазин не пошли по причине небольшого убытка. Решили, что единичный случай, до этого в этом супермаркете все устраивало. Хотя живу я рядом с большим рынком, за продуктами предпочитаю ездить в ближайший супермаркет. Там ассортимент побольше и поинтересней, да и обвес­-обсчет почти исключен, ведь за такие нарушения с должностных лиц взимают нешуточные штрафы. Действуют накопительные скидки, постоянно проводятся различные поощрительные акции. Мелочь, как говорится, а приятно. Но самое главное, в стационарной торговой точке гораздо меньше шансов нарваться на протухший продукт. В отличие от рынка, где о масштабах реализуемой некондиции можно только догадываться. Например, не раз была свидетелем того, как во время различных проверок треть прилавков запирается на замок. А их продавцы лузгают семечки рядом, ожидая окончания инспекции. – Значит, просроченного товара много, – отвечали их работающие соседки в ответ на мои вопросы по поводу внезапного сокращения торговых мест. В управлении торговли и услуг администрации Владивостока не раз отмечали, что нареканий на работу продавцов рынков больше, чем на стационарные торговые точки. В прошлом году в мэрию поступило пять жалоб от граждан, которым на базарах продали негодный к употреблению товар. Жалоб на приобретение неликвида в магазинах в прошлом году, как и в этом, в городскую администрацию не поступало. И все же, как оказалось, бдительность нельзя терять и в супермаркете, и моя покупка продукта с плесенью – случай не из ряда вон выходящий. На днях СМИ облетела информация, что в одном из широко известных продуктовых супермаркетов Владивостока обнаружены просроченные продукты питания. Речь шла о том самом облюбованном мною магазине. Сейчас материалы проверки находятся в прокуратуре Владивостока, где решается вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении. А основанием к проведению проверки послужило обращение в Управление Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области одной из жительниц Владивостока, купившей в супермаркете «Три кота» (район улицы Фадеева), некачественную, по ее мнению, рыбную продукцию. Резонно рассудив, что за сроками реализации обязаны следить прежде всего администраторы магазинов, а не их посетители, недовольная покупательница отправила жалобу в Россельхознадзор, воспользовавшись электронной приемной ведомства. Вот как она описывает свою покупку: «В дискаунтере «Три кота» по ул. Фадеева куплен свежемороженый окунь-терпуг непотрошеный в количестве 4 тушек. Каждая тушка рыбы тщательно упакована в два слоя пищевой пленки. При размораживании рыбы оказалось, что она не пригодна для употребления в пищу – мясо на брюхе с внутренней стороны с зеленоватым оттенком, отслаивается от костей, брюхо с внешней стороны гнилое, с гнилостным запахом, нехарактерным для рыбы. Поскольку рыба при покупке была тщательно обмотана пленкой, невозможно было оценить ее на пригодность для потребления в пищу». По результатам проведенной сотрудниками городской прокуратуры и Россельхознадзора проверки как на хранении в рефконтейнере, так и на торговых прилавках супермаркета было обнаружено 180 килограммов мороженых терпуга, нерки и лососевых молок с истекшими сроками хранения и признаками недоброкачественности. Как рассказал «В» помощник руководителя по связям с прессой управления Россельхознадзора Виталий Саленко, в последнее время заметно участились обращения граждан в ведомство с жалобами на опасный для здоровья товар. – Специалисты управления получают по два-три заявления в неделю от граждан, недовольных приобретением просрочки, – заметил Виталий Саленко. – Еще недавно такое количество регистрировалось в месяц. Причем нарекания вызывают продукты, реализуемые в магазинах и маркетах, популярных у покупателей, а не на розничных рынках. Так, на днях проверяющие обнаружили в торговом зале и подсобных помещениях магазина «Копейка» (район ул. Русской) 94 килограмма мясопродуктов (мясо птицы, свинина, ягнятина, индейка, телятина, говядина и говяжьи субпродукты), на которые полностью – на момент проверки – отсутствовали ветеринарные сопроводительные документы, подтверждающие прохождение этой продукцией лабораторных исследований по показателям безопасности и качества. Из них 12 килограммов уже были с истекшим сроком годности. Виталий Саленко отметил, что покупатели больше всего жалуются на протухшие яйца куриные, замороженные мясо и рыбу. Управление Россельхознадзора обращается ко всем жителям края: если вы подозреваете, что идет реализация небезопасной и некачественной продукции, сообщите об этом в управление Россельхознадзора по телефону: (4232) 96-37-58, либо на адрес электронной почты: pimnadzor@yandex.ru, либо в письменной форме по адресу: 690034, г. Владивосток, ул. Воропаева, д. 33. Также сообщения можно направлять через электронную приемную, размещенную на сайте управления www.pimnadzor.ru. Обязательно указывать ФИО, почтовый или электронный адрес и телефон.

Автор: Татьяна ЯРМОЛЕНКО «Владивосток»