Власти пристально осмотрели техосмотр

Владимир Миклушевский лично подсчитал, во сколько обходится приморским автомобилистам техосмотр. И сделал выводы

21 март 2012 Электронная версия газеты "Владивосток" №3104 от 21 март 2012
df77de092700bb406654abf04cc5f168.jpg

Вопросы технического осмотра транспортных средств обсудили на рабочей встрече под руководством губернатора Приморского края Владимира Миклушевского.Буквально за час до официального мероприятия Владимир Миклушевский проинспектировал один из пунктов техосмотра – ИП Грабовский Юрий Иосифович (пр. Острякова, 38), где пообщался в автовладельцами, проходящими процедуру ТО. Глава края удостоверился, что технический оператор требует плату за услуги сверх установленного в Приморском крае тарифа. В прейскурант цен внесены дополнительные услуги, без оплаты которых специалисты предприятия не допускают машину к процедуре досмотра. К ним относятся пользование залом ожидания, информационные консультации, подготовка номерных знаков. В итоге сумма оплаты прохождения техосмотра превышает 2700 рублей. «С такими незаконными поборами мы должны жестко бороться, потому что никаких дополнительных услуг, не заказанных потребителями, пункты ТО не имеют права оказывать. Насильственно оказанная услуга – это коррупция в чистом виде», – подчеркнул Владимир Миклушевский уже в ходе рабочей встречи с участием представителей правоохранительных органов, Союза автотранспортников Приморского края, Всероссийского общества автомобилистов, организаций технического контроля автомобильного транспорта и операторов технического осмотра. «Необходимо усилить контроль правоохранительных структур и российского союза автостраховщиков, привлечь к этой проблеме общественность. В течение недели мы должны эту проблему устранить», – отметил глава региона. Как доложил директор краевого департамента промышленности и транспорта Игорь Хрущев, сегодня в Приморье зарегистрировано 45 операторов техосмотра, имеющих 56 пункта ТО. Пока линий, оказывающих такие услуги, недостаточно, особенно в тех муниципальных округах, где плотность автомобилистов составляет две тысячи владельцев. В этом случае они должны проходить процедуру ТО за 200 – 300 км, теряя время и финансовые средства. Владимир Миклушевский предложил внедрить на базе местных автосервисов услугу ТО и программу лояльности к клиентам. Такие станции техобслуживания могли бы самостоятельно выдавать талон постоянным клиентам, которые проходят на базе этого предприятия постоянный ремонт и диагностику автомобиля, а также выполняют все технические предписания по эксплуатации автосредства. «От такого взаимодействия выиграет бизнес, потому что предоставляет дополнительные услуги, выиграет и население, потому что аварийность на дорогах значительно снизится», – подчеркнул Владимир Миклушевский. В ходе совещания также было высказано предложение о создании мобильных лабораторий – передвижных пунктов технического осмотра для обслуживания отдаленных районов Приморья. Участники встречи вышли с инициативой включить в перечень оказываемых услуг ТО оклейку фар японских авто светокорректорами. Это позволит привести фару в соответствие с требованиями технического регламента о безопасности колесных транспортных средств. Однако поставщики – представители английских компаний – предлагают подобную пленку по 4,6 фунта стерлингов, что делает ее приобретение нерентабельным. Губернатор особо подчеркнул необходимость рассмотрения как самой идеи дополнительно оказанных услуг в рамках техосмотра, так и возможного варианта приобретения аналогов светокорректоров от российских, китайских и японских производителей. Владимир Миклушевский предложил вынести этот вопрос на общественное обсуждение в рамках своего личного сайта mikl.primorsky.ru в разделе «Идеи и предложения».

Автор: Отдел политики "В"