Карлосон, у которого съехала крыша
Кинематографисты ударились в пересъемку сказок на новый, более продвинутый лад
На большие экраны Владивостока выходят американская комедия «Белоснежка: месть гномов», русская комедия «Тот еще Карлосон» и мистическая драма «Женщина в черном».«Белоснежка: месть гномов»Злая Королева, роль которой доверили Джулии Робертс, мечтает выйти замуж за красивого и богатого Принца. Для этого она хитростью выдворяет из дворца Белоснежку и берет власть в свои руки. Однако девушка не погибла в дремучем лесу, а связалась с бандой гномов-разбойников. Вместе они собираются отомстить первому отрицательному персонажу в истории кино, сыгранному Джулией Робертс.Достаточно спорная адаптация старой, но вечно актуальной сказки, берясь за которую, каждый режиссер пытается нащупать некую современную параллель, приспособить сюжет под сегодняшнего зрителя и угодить его вкусам. Это, как правило, приводит фильм к грубому, шаблонному упрощению, чтобы понятно было и американскому школьнику с ведром попкорна, и степному калмыку, и его лошади. Режиссеры как будто забывают, что в сказках заложены вечные ценности, чем они и замечательны в наше распутное время. Режиссер Тарем Синх встает на те же грабли. Вместо доброй, поучительной и в чем-то наивной истории нас ожидает какой-то языческий карнавал с мужчинами, сверкающими голыми торсами, с безудержной фантазией костюмера, гримера и декоратора. Главной героиней выступает деспотичная Злая Королева. А Белоснежка отодвинута на задний план - как некрасивые дети на школьной фотографии. Для Тарема Синха, создателя «Клетки» и «Запределья», картинка всегда преобладала над сценарием. Сюжет присутствовал рудиментарно, в зачаточной форме, как дань традициям. Если не копать глубоко, то «Белоснежка» - это красивая, подчеркнуто гламурная комедия, которая не призвана сказать что-то новое в кинематографе, но вполне годится для разгрузки мозгов.«Тот еще Карлосон!» Герой Михаила Галустяна – загадочное существо под названием метрик. Он живет в волшебном мире среди таких же, как он, метриков – пухлых летающих разгильдяев, чье единственное занятие – развлекать детей в минуты их душевного беспокойства. Метрики могут показываться детям, но вынуждены тщательно скрывать факт своего существования от взрослых.Галустян, вернее его персонаж, берется помочь одинокому 7-летнему мальчику, чьи родители оказались на грани развода. В борьбе за сыновью любовь заваливают его игрушками, сладостями, балуют и потакают любым капризам. И вот это несчастное создание, замученное родительским вниманием, и пытается спасти Карлосон. Никто не верит Малышу, что его друг - это не просто плод воображения. Ребенка ведут к школьному психологу, приставляют к нему няню, а одноклассники начинают издеваться над ним. Перед Карлосоном встает выбор: доказать окружению Малыша, что он существует, рискуя быть серьезно наказанным в своем мире, или хладнокровно наблюдать за ситуацией со стороны? «Женщина в черном» Конец ХIХ века. Молодой лондонский юрист Артур Киппс вынужден оставить своего трехлетнего сына и отправиться в командировку в уединенную деревушку на севере Англии, чтобы составить реестр документов, оставшихся от скончавшегося хозяина поместья Ил Марш. Добравшись до места и пообщавшись с негостеприимными местными жителями, он начинает понимать, что над деревушкой нависла тень мрачной тайны. Рядом со старым кладбищем ему на глаза попадается загадочная женщина, одетая в черное. И это малозначительное происшествие знаменует начало череды леденящих кровь смертей в семьях обитателей деревни. В главной роли снялся Дэниэл Рэдклифф, известный по роли Гарри Поттера. И, кажется, этот фильм призван не только показать нам мрачную готическую историю, но и развеять фантом хогварцовского волшебника. Со своей задачей Дэниэл справился. Да и съемочная команда тоже. Фильм собрал в мировом прокате сумму, в шесть раз превышающую его бюджет, и получил неплохие отзывы критиков.
Автор: Сергей ПЕТРАЧКОВ «Владивосток»