Местные авиакомпании свое отлетали

Напоминаем, что ваши слухи вы можете прислать на проверку в адрес редакции обычной почтой, факсом (4232) 41-56-15 или по е-mail: news@vladnews.ru

16 март 2012 Электронная версия газеты "Владивосток" №3102 от 16 март 2012

– Планирую на время летних каникул отправить ребенка к бабушке в Кавалерово. Мне удобно пользоваться самолетом: посадила на борт во Владивостоке – в Кавалерово его встретили. Раньше туда летали самолеты «Владивосток Авиа». В прошлом году заговорили о том, что вместо региональных небольших авиакомпаний на Дальнем Востоке будет работать только «Аэрофлот». И чего нам теперь ждать? «Боинги» Аэрофлота вряд ли будут летать в приморскую глубинку с десятком пассажиров на борту. И какова теперь судьба местных маршрутов? С уважением Ольга Загороднюк, г. Владивосток – Уважаемая Ольга, действительно национальный перевозчик приобрел ряд акций авиапредприятий, в том числе «Владивосток Авиа». Но это не значит, что местные маршруты ликвидируют. Осенью прошлого года во Владивосток приезжал генеральный директор ОАО «Аэрофлот» Виталий Савельев, который пояснил: вошедший в холдинг «Владивосток Авиа» будет развиваться как региональная компания федерального масштаба и по большей части сконцентрируется на перевозках по Дальнему Востоку. Специалисты считают, что от нововведений будет больше положительного для пассажиров. По крайней мере, Виталий Савельев пообещал улучшение сервиса. А на недавнем заседании Совета при полномочном представителе президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Викторе Ишаеве в связи с приходом «Аэрофлота» уже говорили и о возможном снижении цен на авиабилеты. По словам полпреда, «Аэрофлоту» будут переданы государственные пакеты акций существующих здесь авиакомпаний. И те, в свою очередь, должны в регионе осуществлять политику по местных перевозкам. – Я думаю, что это правильное решение, поскольку разрозненные компании, какие бы они ни были – хорошие или плохие, все равно решают только свои проблемы, – заметил Виктор Ишаев. – Я имею в виду существующие компании в Якутии, Владивостоке и на Сахалине. А общей региональной политики у них нет. К нам заходит серьезная компания, обладающая финансовыми ресурсами и кредитной историей. Она может взять кредиты и закупить более серьезные самолеты. Это даст положительную экономику, снижение цен для клиентов. А хаотичное развитие авиации никогда не даст низких цен и развития. Когда компании конкурируют друг с другом, работая на одних и тех же маршрутах, пытаются на полупустых самолетах оправдать свою экономику, это очень сложно. Единая политика в региональных авиаперевозках не будет ущемлять интересы субъектов федерации.