Детсад, еще детсад...

Администрация города ищет все возможные пути для решения проблемы с дефицитом мест в детских дошкольных учреждениях

15 март 2012 Электронная версия газеты "Владивосток" №3101 от 15 март 2012
df315a6bf2d517ac510d70cada78eb7d.jpg

Специалисты администрации Владивостока проверили ряд заброшенных зданий в городе на целесообразность размещения в них детских садов, одно из мест при условии отсутствия у него законного хозяина может в будущем стать дошкольным учреждением, сказал глава города Игорь Пушкарев. Напомним: блогеры Владивостока на встрече с градоначальником в январе предложили главе города проверить на пригодность использования под детские сады здания по адресам: пр-т 100 лет Владивостоку, 159а, Жигура, 2а, Черняховского, 3 и Ладыгина, 13.Проверки на порогахО результатах проверки Игорь Пушкарев написал на днях в своем блоге в «Живом журнале».«Объекты, расположенные в районе Столетия являются федеральной собственностью и находятся в оперативном управлении учреждений, подведомственных ДВО РАН. Не завершенный строительством объект, расположенный в районе ул. Карла Жигура, 2а, – в частной собственности», – сказал глава города. Другие результаты показала проверка здания между жилыми домами на ул. Черняховского, 3 и ул. Ладыгина, 13. По словам Пушкарева, оно «судя по всему, бесхозяйное». «Но пока точно это нельзя сказать. Раньше тут начинали строить школу, но бросили. Сейчас мы заказали техническое обследование этого объекта и параллельно направили запросы в ФРС, кадастровую палату и другие инстанции, чтобы узнать, не числится ли это здание все-таки на чьем-то балансе», – отметил мэр. Если с течением времени хозяин помещения так и не объявится, администрация поставит здание на учет. По закону необходимо выждать положенный год, после чего власти смогут оформить его в муниципальную собственность, подчеркнул Пушкарев.«Катерок» составит компанию «Тигренку» и «Светлячку»Между тем подходит к концу строительство третьего детского сада в жилом микрорайоне Снеговая Падь. Он уже получил название «Катерок». Внутри завершены отделочные работы, стены украшены красочными рисунками. Теперь остается только оборудовать учреждение мебелью и техникой. На территории строители возвели деревянные беседки для прогулок, установили качели и горки. Этот сад, как и предыдущие в Снеговой Пади, будет муниципальным. Третий детский сад построен по такому же проекту, что и сады «Тигренок» и «Светлячок», распахнувшие двери в Снеговой Пади в прошлом году. Под личным контролем Игоря Пушкарева, который регулярно бывает на стройке с целью проверок и оказания организационной помощи, третье дошкольное учреждение также возводится по современным требованиями. Здесь построен бассейн, на уровне второго этажа есть выходы на прогулочные террасы с леерным ограждением. Для самых маленьких воспитанников на первом этаже уложены теплые полы. Установлены большие витражные окна в группах. Благодаря такой планировке в помещения попадает намного больше дневного света.Рассчитано новое дошкольное учреждение на 240 малышей.Детсады распишут не по шаблонуПо инициативе главы города Игоря Пушкарева к оформлению интерьеров дошкольных учреждений привлечены профессиональные художники. При этом темы художественного оформления интерьеров в новых детских садах Владивостока дизайнеры разрабатывают совместно с психологами.Работа в рамках долгосрочной программы по строительству и реконструкции дошкольных учреждений позволяет применять и сравнивать различные концепции и техники. Творческий подход к созданию позитивной атмосферы уже проявился в садах Снеговой Пади, а также в открытых после реконструкции садах на ул.Борисенко и Светланской. Завершается работа и на ул. Узбекской.По совету психологов с кафедры сервиса и моды ВГУЭС художники постепенно уходят от традиционного оформления детских интерьеров картинками с персонажами из мультфильмов. Вместо готовых образов специалисты предлагают богатые деталями природные пейзажи, сказочные городки или другие фоновые картины, помогающие создать особую творческую среду, оставляющую место собственной фантазии детей.Важен и масштаб: соразмерный детям, с персонажами, расположенными на уровне глаз.Не случаен и выбор цвета для помещений, где малыши проводят так много времени. Например, в детских спальнях преобладают голубые оттенки – успокаивающие, располагающие к размышлениям. А в игровых комнатах – яркие, теплые, «пищевые» цвета, стимулирующие активность, умственную деятельность.