Хороший пример тоже заразителен

Коммерческие перевозчики взялись за обновление парка автобусов

14 март 2012 Электронная версия газеты "Владивосток" №3100 от 14 март 2012
945b23fce2f72e54392e68a237680496.JPG

Во Владивостоке продолжается обновление парка пассажирских автобусов, происходящее в рамках реформы общественноготранспорта, инициированной главой города Игорем Пушкаревым.С этой недели автобусный маршрут №16-к «Нейбута – Луговая» пополнился двумя новыми беспробежными пассажирскими автобусами марки Hyundai Aero City выпуска 2011 года. Об этом сообщил директор компании-перевозчика ВГМК «Экспресс» Валерий Кравцов. Напомним, что два года назад средний возраст пассажирских автобусов составлял во Владивостоке 12 лет, что вызывало большие нарекания пассажиров на их техническое состояние, внешний вид и качество перевозок, а также негативно сказывалось на имидже города в преддверии саммита АТЭС. При этом коммерческие перевозчики, к которым в результате политики прежних руководителей Владивостока ранее полностью перешел весь рынок пассажирских перевозок, не стремились к обновлению автопарка. Как отметил на одном из совещаний с перевозчиками глава Владивостока Игорь Пушкарев, «на автобусных перевозках вы зарабатываете большие деньги, но многие из вас вкладывают эти прибыли не в покупку новых автобусов, а в другие личные активы – дальше так дело не пойдет». Резко изменить ситуацию позволило возрождение муниципального предприятия ВПОПАТ-1 и покупка им свежих образцов мирового пассажирского автопрома – немецких автобусов MAN. Именно они сегодня являются примером того, каким должен быть общественный транспорт Владивостока. MANов во Владивостоке пока только 34 из 550 ежедневно выходящих на городские маршруты автобусов, но их работа уже внесла заметные положительные перемены в работу общественного транспорта Владивостока. Кстати, в марте в столицу Приморья прибудут еще 18 MANов, которые пополнят парк ВПОПАТ-1. Именно такие автобусы стали эталоном для всех остальных перевозчиков. По требованию Игоря Пушкарева частные компании тоже приступили к обновлению своего автобусного парка. В 2011 году на городские линии вышло более 100 новых автобусов, еще около двухсот ожидается в нынешнем году. – Но при этом, – подчеркивает глава Владивостока, – у нас нет цели сделать весь пассажирский транспорт в городе муниципальным. Наша задача – создать конкуренцию частным структурам. И тогда их работа станет более качественной.